Мебельный бизнес , как зеркало социального состояния общества.

17 November 2019

 А вы кто?
А вы кто?

Месяц назад я опубликовал статью "Крах мебельной розницы", которая получила по моим мерка огромный интерес . На сегодня она имеет более 40 000 дочитываний и почти 400 комментариев. Позже я сделаю анализ по сообщениям в комментариях и опубликую их в новой статье. Но сейчас не об этом почти.

Мне давно интересна тема мебельного бизнеса в России. Сам с 1994 года занимался им, но на сегодня меня интересует больше куда будет направлен вектор развития мебельного рынка в России. И в частности малый мебельный бизнес.

Выберите вой цвет...
Выберите вой цвет...

Читая разные статьи на Дзене про малый бизнес, есть понимание, что в России идет резкое расслоение население на богатых и бедных. И это красной линией проходит по многим комментариям к моим статьям по теме малого бизнеса. Средний класс вымывается последние пять лет, наличие автомобиля уже не означает успешность. Население закредитовано "по самое не могу". Малый бизнес всё больше чернеет, а налоговая нагрузка всё больше растет.

Контроль все больше и жестче...
Контроль все больше и жестче...

Такое состояние населения, как зеркало отражается в торговле мебелью. Участвую в нескольких группах Ватсап мебельщиков, которые дают информацию, что называется "с земли", которая говорит, что продажи в среднем сегменте в этом году резко упали, а вот эконом класс подрос, а премиум группа практически без изменений. Это говорит, как раз о том, что очень малая часть среднего класса стала богатой. Но основная часть перешла к покупкам мебели эконом класса. То есть, необходимость приобретения мебели осталась, а возможность приобрести то, что нравится, не становится быть возможной.

супер эконом класс
супер эконом класс
Такое покупали вчера, сегодня и завтра, но в ограниченном количестве.
Такое покупали вчера, сегодня и завтра, но в ограниченном количестве.

Как будет и дальше развиваться мебельный рынок сегодня, сказать сложно. Мнения экспертов в большинстве за то, что в ближайшее время лучше не станет. Покупательская способность населения останется на довольно низком уровне в отношении мебели. С другой стороны, это должно заставить мебельный бизнес, если он хочет существовать, адекватно реагировать на эти изменения в обществе. И кто правильно оценит направление, и сможет реализовать новые технологии в торговле мебелью, станет лидером на рынке.

Такое скоро вряд ли будет
Такое скоро вряд ли будет

Надеюсь, что в ближайшие несколько лет, мебельный рынок кардинально изменится. Думаю мои идеи по этому вопрос, о которых я писал в других моих статьях найдут положительный отклик среди моих подписчиков.

P.S. На дворе конец апреля 2020 года. Худший прогноз претворяется в жизнь и даже ещё больше. Рынок схлопнулся, как ракушка с мидией. Основной контингент мебельщиков в шоке, как и население и только очень небольшая часть мебельщиков пытается адаптироваться к новым реалиям. Но реалии сегодня, это совсем не то, что будет послезавтра. И от тех, кто ещё борется за выживание сегодня. останется ещё меньше. Революция на мебельном рынке, о которой я говорю ещё с 2012 года начинается в реальности и те, которые её не видят, просто исчезнут с мебельного рынка в будущем. Время малых мебельных компаний заканчивается, преходит время мебельных объединений и пулов.

Рекомендую прочитать мои статьи уже 2020 года.