Мебельный бизнес. Что за горизонтом?

11 April

Кому-то это закат, а для кого-то Восход.
Кому-то это закат, а для кого-то Восход.

Две стратегии для постпандемического периода на мебельном рынке.

  1. Первая стратегия "Консервативная". Её реализуют мебельщики, которые считают, что рынок рано или поздно восстановится , Технологии продаж останутся такими же, принципы ведения бизнеса также не изменятся, возможны некоторые нюансы, но в целом всё вернется на круги своя. И таких на сегодня большинство.

Вторая стратегия " Новый формат". Её поддерживают очень малое количество мебельщиков. Они считают, что мебельный бизнес уже не будет иметь такой вид. Мебельный рынок изменится кардинально, начиная с потребителя и кончая производством. Необходимо перформатирование всего мебельного бизнеса под новые условия рынка. Очертания нового мебельного рынка ещё не до конца понятны, но здесь главное понимание стратегического направления развития рынка.

Моё личное мнение, что нужно придерживаться стратегии "Новый Формат", о чём я уже описывал в своих предыдущих статьях в прошлом и в этом году. Но поговорим о первой стратегии, и в чём её может быть несостоятельность в ближайшем будущем.

Это море возможностей.
Это море возможностей.

"Консерваторы", назовём их так, придерживаются мнения, что данная ситуация временная и основные тренды восстановятся в ближайшие два-три месяца. При этом аргументов особено не приводится. им предлагают усилить работу в интернете, так как потенциальные покупатели за время "самоизоляции" перейдут туда,и им будет привита вакцина от "офф-лайна" торговли. Многолетний отложенный спрос, который накапливается с 2008 года будет реализован в конце концов. Начнется рост покупательской способности населения, и мебельный бизнес пойдет в гору. На мой взгляд вероятность такого развития событий в ближайшие месяцы и даже года, очень маловероятна. Мебель не относится и уже врядли будет относится к предметам первой необходимости. Скорее новая мебель станет предметом роскоши. Подъём будет среди вторичного рынка мебели, типа платформ Авито и ЮЛА и столбовая продажа. В этой ситуации возможен подъем коммисионой торговли.

Это ещё не паханное поле возможностей...
Это ещё не паханное поле возможностей...

Теперь другая концепция развития мебельного рынка, а значит и бизнеса в целом. "Новый формат", это прежде всего переосмыслить всю структуру мебельного рынка и даже сформировать самим этот новый рынок. Это значить принять концепцию того, что теперь покупатель будет диктовать на рынке, когда,что и за какие деньги , он готов приобрести мебель. Это значит, что производство станет адаптивным к потребностям покупателя и работать будет практически напрямую, миную многочисленную армию посредников, которые есть сейчас. Это значит кратное уменьшение игроков на рынке, как среди производителей. так и продавцов. Рынок становится глобальным и одновременно точечным. Покупателю не интересен производитель, ему интересен продукт, а кто его ему предоставит, его не интересует. Бизнес становится рентабельным и интересным для инвесторов из соседних секторов экономики, и в первую очередь строительным компаниям и айтишникам.

Ещё раз хочу сказать, что это всё мои личные рассуждения и мысли, которые основываются на личном опыте присутствия на мебельном рынке с 1994 года, а также информации поступающей из вне рынка, что позволяет сделать анализ её применительно к мебельному рынку. Думаю мои рассуждения помогут некоторым мебельщикам оценить свои возможности и перспективы в будущем. Хочется поддержать их сегодня в такой для всей экономики тяжелый период. Период вынужденной "самоизоляции".

Если у Вас есть возможность поддержать новые идеи в малом мебельном бизнесе, можете перевести некоторую сумму. Средства будут использоваться для продвижения новых идей для ММБ.