Мебельный бизнес в условиях неопределённости, как внутри рынка так и снаружи.

29 July

Васнецов. Эта картина должна висеть перед глазами собственника бизнеса.
Васнецов. Эта картина должна висеть перед глазами собственника бизнеса.

С начала год мебельный рынок продолжал упорно катиться вниз. Средний чек падал, продажи сдвигались всё больше в сектор эконом. А тут ещё и коронавирус с пандемией навалился на всю мировую экономику, а так как наша экономика также интегрирована в мировую, то и наш экономический паровоз нажал на тормоза. наш "паровоз" тянул за собой и мебельный рынок, то понятно, что и он затормозил вместе с паровозом. Гудок паровоза стал слышен всем в округе. И теперь, чтобы начать новое движение и набрать скорость нужно не только пройти путь. но и время для разгона. И ещё пока паравоз стоял пол "парами", уголёк стал заканчиваться, а новый пока не откуда взять. Если перевести теперь на простой бытовой язык. Чтобы запустить механизм на мебельном рынке нужно большое время, и самое главное наличие средств у потребителей этой продукции.

Вариантов много. а решение должно быть одно и верное.
Вариантов много. а решение должно быть одно и верное.

Как я уже писал, в предыдущих статьях, про нынешнюю ситуацию на мебельном рынке, она сильно отличается от предущих экономических кризисов 1998года, 2008 года и 2014 года. Сегодня кризис остановил практически всё и всех. Остановился, как производитель товаров, так и потребитель. Между ними встал коронавирус с карантином. Бизнес в мировой истории с такой ситуацией ещё не сталкивался, а потому и решений правильных и адекватных предложить не смог. Его действия были ограничены решениями государственных властей. И такая неопределённость в довольно длительном периоде времени, ставит существование бизнеса под вопросом, особенно в мебельном бизнесе образовался, выражаясь шахматным языком "цугцванг", когда любое действие будет неправильным в текущей ситуации. Выйти из "ЦЦ", не изменив внешние условия невозможно.

Сегодня условия позволяют запустить рыночный механизм на мебельном рынке. Мебельные производства работают, торговые точки запущены, потребитель допущен до мебели. И опять возвращаясь к аналогии с паровозом, что мы имеем. Гудок просвистел, колеса паровоза сделав отчаянные потуги, прокрутились на месте и состав весь дернулся. Известие о том, что паравоз сейчас двинется дошло до последнего вагона в составе. Все пассажиры с облегчением вздохнули, что они опять будут ехать. Но паровоз сдернул состав с места и начал тихое движение вперёд. Однако желаемую скорость никак набрать не может, так как угля мало и давление нормальное создать не может. Машинист понимает, что весь состав он дотянуть до пункта назначения не сможет и ему надо принимать решение. А вот какое решение, мы поробуем определить в продолжении этой статьи.

Чесать в затылке, это неправильно, надо работать за столом и с информацией.
Чесать в затылке, это неправильно, надо работать за столом и с информацией.

Сегодня неопределённость является самой большой опасностью для бизнеса, особенно малого, который , как оказалось не такой шустрый и смекалистый в основной своей массе. Отсутствие единой информационной площадки, приводит к тому, что каждый пытается решать свои проблемы в одиночку, и как писал Н.В. Гоголь - "Редкая птица долетит до середины Днепра..". А уж в такой кризис и подавно.

Рекомендовано к прочтению:

"2020...."

"Битва за мебельный бизнес...."

"Новый покупатель или ..."

"Закат консервативного периода..."

"Новый мебельный рынок ..."

"Новый мебельный рынок, что за горизонтом"

"Большинство мебельных магазинов закроются..."

"Мебельный бизнес. Вчера было рано, завтра будет поздно" и другие.