Мебельный рынок США, взгляд изнутри. Воспоминания 2002 г. (США.) Ценообразование.

9 March 2019

Данная статья является продолжением. предыдущей статьи, о мебельном рынке США. Это мои воспоминания о стажировке в Америке на мебельных предприятиях и изучении мебельного бизнеса США.

В отличии от ценообразования в России, в которой заводские цены основываются на основе затратного принципа, и её определяет фабрика субъективно. То в мебельной отрасли США этот процесс имеет более экономически и рыночно обоснованный подход Об этом я и попробую рассказать.

Я уже писал. в предыдущей статье. о том. что в американском мебельном бизнесе есть одна выставка. которая проходит два раза в год весной и осенью в городе Хай Поинт штат Северная Каролина. где мне пришлось побывать во время стажировки. эта выставка является главным событием в жизни мебельщиков США, как и у нас Московская выставка, Миланская в Италии и кельнская в Германии. Но если в последних это в основном выставки достижений , демонстрация новинок будущего. то в Америке, это практически прикладное мероприятие по мимо всего .

Давайте перейдем к сути процесса ценообразования на мебельном предприятии . он заключается в том. что при принятии руководством компании о создании нового изделия. допустим дивана, она заказывает дизайн изделия или дизайнеру мебельщику за гонорар. который может доходить до 30000$ (2002г.) или поручить разработку своему штатному дизайнеру, если он есть на фирме. Для России этот тренд пока ещё не наступил.

Модель готовится к выставке в Хай Поинте . И как я писал, в предыдущей статье , на неё приезжают все региональные представители компании и управляющие салонами мебели и дизайнеры. которые работают с этим производителем. напомню. что вход на выставку только для специалистов и приглашенных и заранее аккредитованных, простые граждане в помещения не допускаются. выставка закрытая.

В ходе выставки происходит презентация нового изделия, в нашем случае это диван, И здесь начинается самое для нас интересное. Конечную стоимость продаж в своем регионе и салоне и объем продаж заявляют представители розничной торговли. Например. Управляющий салоном говорит, что это диван при закупочной цене в 1000$ . он может продавать 3-4 шт в месяц. Другой из другого штата говорит. что при закупочной цене в 1100$. он может продавать 2-3 дивана в месяц. Ну и так далее, с учетом того, что у фабрики порядка 20-30 региональных представителей. которые курируют по 20-30 салонов мебели и дизайнеров, руководство фабрики получает срез потребности данного нового дивана.

после выставки данные обобщаются экономистами компании и делается оптимизация производства данного изделия при нужном количестве изделий в месяц. например делается вывод. что при стоимости 870 $ и при 1000 диванов месяц фабрика получает свою норму прибыли, или при цене 1200$ и производстве 700 диванов, также получат свою норму прибыли. И здесь уже вступают маркетологи. которые оценивают рынок сос своей точки эффективности и перспектив жизни этого изделия, останется ли он каталожным изделием или это временный товар.

После определения окончательной стоимости для рознице. данная информация доводится для всех представителей и салонов. с которыми работает фабрика, те в свою очередь корректируют свои оценки рынка. Здесь мы получаем практически 100 % загруженность производства по данной модели ибо производство работает по предзаказу. а не на склад, на складе только оплаченный товар.

надеюсь, я раскрыл немного процесс ценообразования на мебель в США, и я еще раз тогда получил подтверждения свой мысли о том. что надо производить то, что продается, а не продавать то, что сделано. ибо продать товар. который уже сделан тяжелее, чем тот, который заказали. отсюда уловки маркетологов по втюхиванию уже произведенного товара, который в большинстве случает неэффективен и бесполезен. Но об этом уже в другой статье о перспективах перехода оценки товара не по затратам и получения дохода. а по оценки его полезности и эффективности. и уже отсюда его ценообразование.

Это проект мой вам на десерт. Фрагмент проекта мебели для молодого человека ( ещё рабочее место и кровать).

Читайте и подписывайтесь. делайте комментарии и задавайте вопросы. ставьте лайки и заходите на мои другие страницы в соцсетях.

Всем спасибо и до новых встреч. И как говорил мой прапорщик " Жизнь заставить смеяться сквозь слезы".