О чем не думают мебельщики.

28 December 2019

И опять про мебельщиков, скорее снова. Потому что в недрах мебельщиков просыпается чувство некомфортности существования на рынке. Чувствуется озабоченность ситуацией и непониманием перспектив мебельного бизнеса в частности.

Участвуя в различных интернет-форумах и группах. а также имея личные встречи и личные телефонные переговоры с различными категориями мебельщиков, складывается не очень хорошая картина перспектив особенно малого мебельного бизнеса.

У некоторых бизнес развивается хорошо, но большинство это те, которые уже пережили этап собственного производства и теперь всю эту "грязную" работу взваливают на новых мебельщиков. загружая их своими заказами. которые они наработали за предыдущие многие года.

Другие, наоборот теряют клиентов по объективным экономическим факторам (снижение покупательской способности ЦА) или сами не могут переформатироваться под новые условия рынка. А также низкого уровня экономического образования. бизнес сегодня требует не только профессионального умения изготовления мебели, но и правильного управления всеми процессами от закупки материала до продвижения на рынке.

Начиная свой мебельный бизнес в далеком 1994 году, думалось, что всё будет идти по нарастающей и это оправдывало себя вплоть до 2008 года, рост потребления мебели рос из года в год и мебельщики привыкли к этому наркотическому росту, не задумываясь. как работать в условиях падения спроса и нестабильности финансов. Всё это аукнулось в 2008-2010 годах. Но для многих слабый прост 2011-2013 год вселил надежду на исправление ситуации и для многих урок 2008 г. прошел зря.

И вот с 2014 года идет падение спроса в реальном секторе мебельного рынка, о чем им неоднократно говорилось, о необходимости посмотреть на ведение бизнеса по-новому. И только через пять лет, когда "жаренный петух" начал клевать не зёрнышки, они изменили риторику и стали совместно искать какое-то решение сообща. Но и здесь у них проснулся мелкобуржуазный эгоизм, который не позволяет им прийти к согласию через взаимные уступки. Было потеряно время необходимое для подготовки бизнеса к такому ходу событий, но для такой подготовки у бизнесов за рубежом существуют ассоциации, которые получают информацию от своих членов, а также имеют аналитику общую по различным соседним рынкам и, делая общую аналитику, предлагают своим членам ассоциации варианты развития событий. На основе, которых каждый бизнес в силу своих возможностей принимает те или иные решения. В России такой ассоциации малого мебельного бизнеса не существует, хотя два года назад эта идея мною предлагалась.

Кризис это не сон. а реальность, данная нам в ощущениях (ЮV)
Кризис это не сон. а реальность, данная нам в ощущениях (ЮV)

Проблема мебельного рынка в особенности малого бизнеса, в их зашоренности текучкой, слабости финансовой независимости, кадровой политики. Каждый пытается выжить самостоятельно, а сегодня малому бизнесу, как никогда нужно объединяться, если он хочет остаться на рынке.

Читайте мои другие статьи на тему мебельного бизнеса со взглядом изнутри и снаружи.