О малом бизнесе или хорошо или...

27 January

Давайте не будем о плохом. Про плохую ситуацию написано и так много. В том числе и мной. Но это было сделано для того, чтобы заставить мебельщиков задуматься о реальной ситуации и начать предпринимать меры для изменения ситуации к лучшему.

В общем ситуация для многих мебельщиков. в особенности малого бизнеса, очень критична, но с другой стороны это, и есть тот возможно единственный шанс, улучшить свое положение на рынке. Не буду рассказывать, как я поднялся на кризисе 1998 года, любой кризис есть возможность измениться и подняться при условии принятия правильных, как стратегических и тактических решений.

Низкий уровень платежеспособности населения, отрыв требований потребителя к дизайну мебели, от самого дизайна российской мебели, всё увеличивается. Хочу отметить, что белорусы намного интересней по дизайну делают корпусную мебель. Снижение мастерства мебельщиков становится всё более заметным из-за того, что в мебельный бизнес пришли самоучки, бывшие рабочие от сборочных столов.

Так в чем же хороша ситуация в этом году для мебельщиков, которые хотят остаться в мебельном бизнесе. Конечно большинство малых мебельных бизнесов закроется самостоятельно, им просто не хватит финансовой заначки продержаться этот год. Финансовая нестабильность таких фирм заставит сотрудников искать новые рабочие места, что приведет к оголению производств и торговли. Начнутся срывы поставок и резкое снижение качества самой продукции и сервисов. Неизбежен рост стоимости материалов, а это приведет к снижению и так малой маржинальности мебельного производства. И возможны еще ряд внешних действий, которые могут возникнуть в этом году в связи со сменой правительства.

Спасаться малому мебельному бизнесу придется в одиночку.
Спасаться малому мебельному бизнесу придется в одиночку.

Думаю, что мебельному бизнесу необходимо пересмотреть свое отношение к вопросу интеграции и объединений на мебельном рынке. Считаю надо активнее искать возможности интегрироваться производителям и торговле, образуя вертикальную ось работы с покупателем. Провести инвентаризацию кадров и менеджмента. Внедрение новых технологий по продвижению своих продуктов не только на региональном рынке, но и за его пределы. Построение сетецентрической структуры ритейла. Создавать производственно-торговые пулы, проектные пулы под госзаказы. Самое тяжелое сейчас для мебельщиков заставить себя поверить в то, что объединение просто необходимы, чтобы остаться в мебельном бизнесе.

Нужно выбрать правильное направление.
Нужно выбрать правильное направление.

Времени на раздумья практически не осталось и вернуть его уже будет нельзя. Или в этом году новая жизнь или...

Желаю Мебельщикам умных и правильных решений. Да прибудет с Вами здравый смысл и удача.