Вы решили поработать в такси? Какого агрегатора лучше выбрать?

Я хорошо помню своих последних пассажиров «Везет». Это была неопределенных лет, сильно пьющая пара со стоимостью поездки 60 рублей. Скажу честно, находясь в здравом уме, твердой памяти и не на линии, я никогда не взял бы их на борт. Но заказ есть заказ. Взял, довез. Озвучил цену поездки.

Дама начала кричать, что никак не ожидала такого чудовищного повышения цен! Раньше она всегда доезжала за 50 рублей и вдруг такой скачек, который загоняет её в глухой финансовый тупик.

Я показал им стоимость поездки на планшете и очень вежливо сказал, что если бы они меньше поддерживали отечественную винно-водочную промышленность, то простая поездка в такси не ставила бы их семейный бюджет на грань банкротства. Дама замолчала, пытаясь осмыслить мои слова, а мужик протянул деньги и сказал:

- Извини, что мы слегка в не кондиции и с перегаром. Просто у нас горе. Друг помер. Теперь поминаем.

Я хотел сказать, что, судя по их виду, друг помер лет 20 тому назад, но не стал связываться. Закрыл дверь, снялся с линии и поехал устраиваться в «Яндекс».

5 лет назад в нашем городе появился «Везет». Он быстренько обанкротил мелкие, занимающиеся извозом фирмы и замер в своем развитии. Почему бы и нет? Водителей всегда валом. Осенью толпой приходят, согласные на все, сезонники. Сезонники – это люди занятые работой в теплое время и простаивающие зимой.

К виду и состоянию машин не придираются, берут всех. Справедливо замечая, что все люди хотят есть. А на вопрос, а почему тогда эти, хотящие есть, люди покупают абсолютно убитые тачки, чтобы на них таксовать, просто разводили руками.

Но выбора у меня не было. «Везет» давал возможность работать, когда хочешь и сколько хочешь. Пришел, закинул деньги в кассу и вперед. Пока они не кончатся. Но среди машин имелась градация: больше всего заказов получали так называемые брендированные машины. Брендированные, значит обклеенные рекламой фирмы. Потом, те, у кого есть лицензия, а уж следом все остальные. Лицензия у меня была, я её сразу купил, как только пришел устраиваться, машина хорошая, значит заказы категории «комфорт» мои.

И сначала было неплохо. Работы хватало. В промежутках между заказами я читал книжки и болтал с коллегами в «рации». После Нового года и идущих за ним праздников наступил мертвый сезон. Но мы тоже не унывали. Профессионалы говорили, что надо подождать лета, а вот тогда заработаем!

Летом в наш приморский город приезжают отдыхающие. Не так много как в Сочи и Крым, но все равно прилично. На жизнь хватает. Но весной в город пришло «Яндекс такси». Сначала мы смеялись над командированными водителями, и говорили, что это не надолго. А потом началось лето. Работы было действительно много. Но как говорили профессионалы, не так как всегда. И почему то резко возросло число неадекватных пассажиров! Причем до такой степени, что в начале августа мне пришлось несколько дней не выходить на линию. Просто чтобы снять стресс и отдохнуть! Неадекваты были всегда, но чтобы так часто! Головы людям, что ли напекло? Я терялся в догадках.

Кстати, руководство «Везет» жестко карало тех, кто решил поработать сразу на две фирмы. Уличенного слугу двух господ сразу увольняли! Я решив, что от добра, добра не ищут, оставался в «Везет», поддерживая корпоративную этику. До тех пор пока не услышал от опытных таксистов условия «Яндекса». Если в «Везет» минимальная сумма поездки была 50 рублей, то в «Яндексе» - 39, но фирма сама доплачивала до 100! Поняв, сколько денег потеряно я, плюнул на принципы и устроился в «Яшу» как называют «Яндекс» таксисты.

Буквально через неделю я вдруг понял, что заказы «Везет» начинают вызывать у меня чувство тревоги. Что ни заказ, то обязательно какое-нибудь приключение! Немного подумав, я выявил причину – смартфон!

Наличие смартфона и умение им пользоваться стали фильтром, отделяющим большинство пассажиров «Яндекса» от пассажиров «Везет». То есть, если у вас есть смартфон и вы смогли установить на него программу и вызвали такси – это уже говорит об определенном уровне интеллекта и культуры. Поняли, куда я клоню? Пьяный не может вызвать такси по программе! А если может, то не такой уж он и пьяный!

Работа в «Яндексе» стала спокойной, но начисто лишила меня возможности читать! К тому же, приехав домой было совершенно нечего рассказать жене! Подумав немного, я сказал «Везет» спасибо и прощай, и целиком переключился на «Яндекс».

Теперь конкретно по вопросу, вынесенному в заголовок. Какого агрегатора выбрать.

Если у вас машина, не попадающая под стандарты «Яндекса» идите в «Везет». Там работают нормальные люди и ездят нормальные пассажиры, но процент неадекватов выше.

Если у вас свежая машина, и вы любите работу без приключений, то вам в «Яндекс». Учтите, здесь есть оплата безналом! Поэтому деньги к вам на карточку придут только на следующий день, или после выходных. Кстати программа «Яндекса» по своим возможностям значительно превосходит возможности «Везет». По ней даже абсолютно не знающий города человек легко найдет нужный адрес. Более подробно о работе у агрегаторов я расскажу в следующих статьях.

Ставьте лайки и подписывайтесь, если вы хотите узнать о жизнь такси изнутри.