Скоро ли мы перестанем катать копеечные заказы UberX?

26 June
Приложения такси. Скрин
Приложения такси. Скрин

"Яндекс" не исключает выкупа своей доли в совместном предприятии "Яндекс.Такси" и Uber. Если это произойдёт, то, надеюсь, мы перестанем возить пассажиров по копеечным тарифам Uber, а-ля час по пробкам за 480 рублей. Кстати, в Я.Т это стоило бы 650-750 рублей. Такова примерная стоимость поездок в Москве. Что же такого случилось?

В мае 2018 года, когда вся страна ждала чемпионат мира по футболу, Яндекс.Такси добавил заказы Uber к своим. То есть, на уберовские заказы приезжали яндексовские машины. Водителям это преподносили так: больше заказов - больше доход.

Момент был выбран чудесный: тогда ждали приезда в Россию десятков тысяч иностранцев! Uber был им больше известен, чем Яндекс, кредитки привязаны и т.д. и т.п. И конечно, видя копеечные цены в нашем такси, товарищи болельщики ездили в основном на нём.

Позже в Uber подтянулись и наши люди, для которых вопрос цены, зачастую, в приоритете. Да и зачем платить больше, если почти наверняка к тебе приедет тот же самый "Яндекс.Такси"!

Но спустя два года операционный и финансовый директор "Яндекса" Грегори Абовский заявляет: "Мы очень заинтересованы в увеличении нашей доли в "Яндекс.Такси". Это вопрос, сможем ли мы договориться о цене, которая всех устроит". (Цитата по РБК) То есть, чтобы Я.Т принадлежало только одному "Яндексу".

Что касается, вернётся ли Uber на российский рынок такси в качестве самостоятельного игрока, топ-менеджер "Яндекса" прямо не ответил. То есть, всё может быть. Как договорятся. Сейчас Uber принадлежит 38% в СП с "Яндексом".

А на днях были новости о разводе "Яндекса" со Сбербанком. Похоже, что IT-гигант избавляется от партнёров по тем или иным причинам, консолидируя свои активы.

Также не исключено, что таким образом Я.Т готовится к приходу китайского агрегатора такси. А в тяжёлые времена лучше иметь один центр управления.

Как бы то ни было, я буду счастлив, если мне не будут падать заказы от Uber, или можно будет их включать и отключать, как отдельный тариф...

Впрочем, могут пострадать водители, которые работают на Я.Т, но ездят в обклейке и с лайтбоксом Uber - они были дешевле яндексовских. Не придётся ли им переклеиваться...

Читайте также: