Мгновения прошлого: эволюция московского трамвая. Часть 2

Витязь-М  - самая современная модель в столичном трамвайном парке
Витязь-М - самая современная модель в столичном трамвайном парке

Если ты пропустил первую часть этой истории, то настоятельно рекомендую тебе для начала прочитать ее, чтобы наверняка понимать о чем пойдет речь далее.

Если же ты уже знаком с началом эволюционного процесса столичного трамвая, то усаживайся поудобнее, чтобы узнать, чем же в итоге закончилась эта история.

Уже к 1917 году рельсовые дороги были проложены во многих крупных городах России. В середине 20-ых наконец-то исчезло правило о том, что количество пассажиров должно равняться количеству сидячих мест, теперь в вагоне людей было как в селедке с бочкой.

Интересный факт: в XX веке в столице было не так много маршрутов, как на сегодняшний день. Поэтому они назывались не номерами, как сейчас, а буквами алфавита в порядке очереди.
Модель Татра Т2.
Источник: www.yamoskva.com
Модель Татра Т2. Источник: www.yamoskva.com

Революцией в истории московского трамвая можно считать 1935 год, когда открылись первые станции столичной подземки. Кстати, сравнить, как они выглядели в то время и насколько изменились сейчас ты можешь здесь.

Свое первенство московский трамвай получил снова только в военные годы. Однако в XXI веке он снова стал занимать уверенное второе место по пассажиропотоку сразу после метрополитена.

В 60-ых годах границы Москвы сильно расширяются, а в состав входят близлежащие деревни и поселки, которые сегодня как раз являются спальными районами столицы. Строить метро дорого и долго, а транспорт новым москвичам требуется. Поэтому было решено увеличить маршрутную сеть трамваев, чтобы та покрывала так называемую новую Москву.

Дедушка 17 трамвая на конечной "Медведково".
Дедушка 17 трамвая на конечной "Медведково".

Тогда-то и появился дедушка сегодняшних Витязей самого популярного в столице 17 маршрута. К сожалению, в 90-ых годах прошлого столетия демонтировали около трети всех рельсовых дорог, так как те, по мнению властей, мешали автомобилистам. Это стало роковой ошибкой, которую правительство Москвы, исправляет до сих пор.

С начала XXI века по сегодняшний день модели трамваев стремительно совершенствуются, становясь быстрее и удобнее для пассажиров.

За этими переменами не успеваешь следить: еще вчера трамваи были достаточно шумными, душными, а уже сегодня горожане могут с максимальным комфортом передвигаться по городу на этих электрических конях.

2000/2019 года. Конечная 17 трамвая "Медведково".
2000/2019 года. Конечная 17 трамвая "Медведково".

Я могу только фантазировать о том, какие трамваи будут курсировать по столице через несколько десятков лет. Но я уверена, что мои дети и внуки будут, также как и я, с удивлением смотреть на нынешних Витязей, считая их либо металлоломом, либо отголоском ушедшей эпохи.

Если ты дочитал этот материал до конца, то поставь лайк и напиши свое мнение в комментариях. Это станет лучшей мотивацией для меня!

Хочешь узнать больше об истории и культуре столицы, а также о быте и повседневной жизни москвичей?

Тогда подписывайся на канал Тайные закоулки Москвы, чтобы следить за выходом новых статей .

А сейчас можешь ознакомиться с другими не менее интересными материалами на моем канале:

5 фактов о самой дорогой улице Москвы.
Уникальный памятник архитектуры, который умирает на наших глазах.
Киномосква: где снимали Служебный роман и как эти места выглядят сегодня?