Читаем упаковку чая. Пример 2, кенийский ароматизированный

15.02.2018

Давайте разберем по информационным кусочкам еще одну упаковку чая — на сей раз добытую за пределами России. Для чистоты эксперимента. Эта упаковка оформлена очень просто — на пакете с чаем есть этикетка и контрэтикетка. Причем информация, размещенная на них, изложена так, чтобы потребитель воспринимал ее как набор последовательных уточнений. А это, на самом деле, уже высокая литература.

На этикетке два блока действительно важной информации. Первый блок сообщает нам о том, что мы имеем дело с кенийским черным чаем с ароматной смесью ягод. Сам пакет, кстати, с окошком — так что в наличии в пакете черного чая и ягод можно легко убедиться. Что же касается фразы «кенийский черный чай с ароматной смесью ягод», то она, несмотря на кажущуюся полноту, на самом деле недостаточно точно характеризует продукт.

Во-первых, кенийский черный чай бывает двух заметно отличающихся друг от дружки видов — листовым (orthodox) и гранулированным (CTC). Листовой тоньше и ароматнее, гранулированный — крепче и кофеинестее. Во-вторых, всякому человеку, хотя бы раз имевшему дело с сушеным ягодами, известно, что вкус сушеных ягод далеко не всегда похож на вкус ягод свежих (например, сушеные плоды лесной земляники в первую очередь кислые). И что такого небольшого количества ягод, как в окошке, не хватит для того, чтобы придать чаю заметный коммерческий аромат. Поэтому смотрим на этикетку дальше и ищем уточнения.

Второй блок информации на этикетке содержит первое такое уточнение — «традиционно скрученный листовой чай». Ну то есть ортодоксальный. Это, на самом деле, тоже можно рассмотреть через окошко, но мы ведь учимся читать этикетку — поэтому будем разбираться со словами, а не с чаинками. Итак, чай листовой. Если бы он был без ягод, можно было бы предположить наличие в нем фирменных для Кении карамельных нот. А вот что будет в данном случае, не очень понятно. Возможно, там совершенно простой и почти безвкусный чай, такие часто используются в качестве основы для ароматизированного чая.

Есть на этикетке еще один блок информации, который не важен, но любопытен — это ярлычок с лягушкой от Rainforest Alliance — неправительственной организации, которая развивает устойчивое сельское хозяйство, земле- и лесопользование. И сертифицирует продукты, которые произведены с минимальным вредом для окружающей среды. Этот чай — как раз такой.

Теперь контрэтикетка. На ней рассказ о чае достигает кульминации. Напомню, что на этикетке повествование о чае развивалось следующим образом. 1. «Кенийский черный чай с ароматной смесью ягод». 2. «Традиционно скрученный листовой чай с ягодами». Ягоды уже не ароматные, но чай уже листовой.

Блок информации №3 сообщает нам, что мы имеем дело с черным чаем с ягодами, вернее, с ароматизированным черным чаем с ягодами. Что же будет дальше? Дальше будет блок №4, в котором еще раз описывается продукт — «Традиционно скрученный черный чай с кусочками ягод и натуральным ароматизатором». И, в качестве развязки в этом же блоке, состав: «кенийский черный чай, земляника, ежевика, малина, смесь натуральных ароматизаторов, шиповник, гибискус, листья ежевики».

Картинка, хоть и постепенно, но сложилась — мы имеем дело с ароматизированным чаем, кусочки ягод играют в нем почти исключительно декоративную роль. И, как это всегда бывает, такое открытие — совсем не повод для истерики. Во-первых, композиция «ароматизатор для аромата + кусочки фруктов для красоты» является фактическим стандартом для современного чайного рынка. Если, повторюсь, хочется только натуральных добавок, попробуйте в сезон насушить ягод и добавить их в черный чай. Почти наверняка чай с ароматизаторами будет вкуснее. Во-вторых (и тут я позволю себе немного лукавой риторики), если некто настолько заботится о своем здоровье, что его напрягают ягодные ароматизаторы в чае, то этому некту нужно для начала начать спать в противогазе. А потом уже запариваться на состав напитков.

Короче не переживаем, не строим иллюзий, если нравится — пьем, если не нравится — не пьем.

А, да, есть еще пятый блок важной информации — с датой изготовления и сроком годности. Полугода с момента упаковки чая еще не прошло, пьем и радуемся. И обращаем внимание еще на пару информационных блоков, опять не важных, но любопытных. У этого чая калорийность меньше четырех на 100 мл напитка — это много, обычно в 100 мл чая не больше двух килокалорий. Ягоды добавляют нажористости, судя по всему. А красивая буковка U в самом низу контрэтикетки сообщает нам о компании, владеющей брендом, под которым продается чай. Это Unilever, всем нам хорошо знакомый по чаю Lipton.

Ну а теперь ошеломительное резюме. Мы этикетку читали-читали и постепенно вычитали, что имеем дело с кенийским листовым черным чаем с натуральными ароматизаторами ягод, с кусочками самих ягод и разными листиками. На потребительский язык эта информация переводится так: листовой черный чай с ягодным ароматом. Его кенийскостью после добавления ароматизатора можно пренебречь, разные листочки и ягодки на его вкусе тоже скажутся крайне слабо. При употреблении в этот чай можно смело добавлять сахар, если ягодный аромат окажется слишком ядреным, можно смешать его с другим простеньким черным чаем.

Удачи! Оставайтесь на связи

Ранее: №10. Читаем упаковку чая. Краснодарский чай
Далее: №11. Читаем упаковку чая. Азербайджанский чай