Чем электронный журнал чрезвычайно опасен для учителя.

27k full reads
32k story viewsUnique page visitors
27k read the story to the endThat's 83% of the total page views
2 minutes — average reading time

Во многих школах уже перешли на электронные классные журналы, многие учителя уже оценили преимущества этих журналов по сравнению с бумажными.

Тему писать не нужно, она ставится сама на нужную дату, оценка ставится, но её всегда можно исправить, если ученик проработал тему по которой получил либо низкую либо неудовлетворительную оценку, единственное что может напрягать учителя это слабое материально-техническое оснащение своего кабинета.

Есть ли там компьютер, есть ли локальная сеть, или есть ли нормальный интернет для того чтобы выставлять оценки в онлайн-дневниках.

Особенно электронный классный журнал (ЭКЖ) хорош в том случае, если школа отказалась от введения бумажного журнала.

Не нужно по сто раз переписывать в течении года журнал, а вдруг там ошибка, или испортили, или порвали, или тему не туда написали, вердикт всегда был один - переписать, и неважно что например уже май месяц и тогда все предметники вынуждены будут его переписывать.

Введение ЭКЖ с этой точки зрения благо.

Но в наш электронный век, век, когда рулят соцсети, и анонимное право. Век когда могут всё переиначить электронный классный журнал чрезвычайно опасен для учителя.

Поясню почему.

1. Существует так называемый негласный закон закрытых двоек. Если на этом уроке ученик получил "два", то на следующем уроке он не имеет права получить оценку такую же, а только выше, или вообще остаться без оценки. Две двойки подряд ставить нельзя. Двойка обязана быть закрыта. И неважно кто инициатор, ученик, который опять не подготовился, или учитель который должен её закрыть.

2. Многие учителя уже привыкли к тому, что оценки можно переправить, а значит даже две двойки подряд, потом могут превратиться в "двойку" и "тройку" соответственно. Об этом знают классные руководители и об этом знают родители, знает и администрация. Возник даже такой термин "Исправить двойку, или оценку", он именно так и звучит, смотрите скриншот журнала:

было так
было так
было так

Через некоторое время вдруг стало так:

нашли разницу?
нашли разницу?
нашли разницу?

Последняя строка, оценки за 14 февраля и 7 марта, и соответственно итоговая оценка уже не "3", а "4".

Так вот, на самом деле так делать нельзя!

Это мошенничество!

Особенно это актуально сейчас, в конце первой четверти.
Особенно это актуально сейчас, в конце первой четверти.
Особенно это актуально сейчас, в конце первой четверти.

Учитель себя очень сильно подставит, если вдруг возьмёт и исправит оценку. Ведь родителю достаточно сделать скриншот с оценками с портала госуслуг или той системы в которой в данной школе выставляют оценки (ЭКЖ), и через некоторое время сделать ещё один скриншот и сравнить.

Если будет разница, то можно смело писать в прокуратуру, ибо имеет место быть мошенничество, и прокуратура именно так сформулирует это.

Неважно в какую сторону изменится оценка.

Согласен, что пока, в школах активно пользуются этим, но поскольку постольку. Пока нет прецедента, пока родители и прокуратура не просекли эту фишку так и идёт, но когда-нибудь это прорвётся и учитель окажется крайним.

Отныне нечего идти на поводу родителей, классных руководителей и администрации, пусть пишут приказ, на основании чего вы может быть и внесёте изменения в оценки в электронном журнале, иначе вы потом окажетесь козлом отпущения.

И никто за вас не заступится и вас конечно же уволят как мошенника.

Спасибо за внимание и будьте здоровы.

Конечно же подписывайтесь на канал и читайте 400 с лишним публикаций на разные темы связанные с образованием.

P.S. Да забыл, я тут на конкурс публикацию написал с гипертрофированной манией величия, вот она:

I'm a Teacher, I'm a Mr. Teacher

Заходите, лайкните или стукните меня об стену если что, но всё равно лайкните.