Мr.Teacher
29 422 subscribers

Стыд, гнев и удовлетворение. Как позорились первые лица образования

20k full reads
26k story viewsUnique page visitors
20k read the story to the endThat's 78% of the total page views
6 minutes — average reading time

Посмотрел в Ютубе трансляцию парламентских слушаний "О мерах по повышению качества образования", не досмотрел правда ещё до конца, но 2 часа потратил, как же было стыдно то за всех присутствующих в зале, но обо всём по порядку:

Первый выступающий: министр просвещения РФ - Васильева О.Ю.:

слово министра
слово министра
слово министра

Были цифры, были слайды, например о поддержке малокомплектных и сельских школ :

больше половины школ в стране сельские: слайд 1
больше половины школ в стране сельские: слайд 1
больше половины школ в стране сельские: слайд 1

Министра вроде и говорила правильные вещи, что школы закрывать нельзя, умрёт школа -умрёт село, но простите, всё уже, нету их практически, оптимизировали (сократили) ещё 10 лет назад.

туалеты это очень важно: слайд 2
туалеты это очень важно: слайд 2
туалеты это очень важно: слайд 2

Видимо кто то в стране решил решить такую насущную проблему как туалеты, узнала страна теперь, что туалет в Дагестане стоит 353846 рублей. 23 млн. рублей на 65 туалетов потратили.

о питании: слайд 3
о питании: слайд 3
о питании: слайд 3
нагрузка среднестатистического учителя, его очень хорошо выучила министр: слайд 4
нагрузка среднестатистического учителя, его очень хорошо выучила министр: слайд 4
нагрузка среднестатистического учителя, его очень хорошо выучила министр: слайд 4

Помните про что я писал полгода назад о инициативе министра о трёх документах учителя? Тогда это звучало так: Дневник, журнал, программа. Сейчас трансформировалось в число 4.

Программа

Календарно-тематическое планирование,

электронный журнал

электронный дневник

Теперь все будут думать что же это такое электронный дневник?

По окончании доклада, спикер ГосДумы Володин задал простой вопрос. Что такое малокомплектная школа? Оказывается у нас в стране нет чёткого определения малокомплектных школ, позакрывали десятки тысяч, но теперь хотят дать определение понятия и потом уже от него отталкиваться.

Начались вопросы из зала, особенно меня умилила забота директора Центра образования РАНх ГИС:

вот она
вот она
вот она

Вопрос о создании ПЕРЕДВИЖНЫХ малокомплектных школ. Я заранее боюсь таких школ, точнее жалею учителей в них, весь год кочевать по тундре вслед за стойбищами? Хотя здравое зерно там есть, учителями туда надо посылать теоретиков от образования, желательно московских, пусть качество дают в реальных не тепличных условиях

Выступила с самарской областной Думы некая Татьяна Евгеньевна в предложением поднять оклад до МРОТ-а, в целях более понятного и сбалансированного перерасчёта зарплат, и тут же попала под жесткий пресс министра: "Сколько школ выполняют в Самарской губернии положение о заработной плате в соотношении 70% оклад и 30% стимулирующие"?

Очень сильно осадила, как видимо и привыкли работать в коллегиях министерств. А потом начался ад для самого министра, на простой вопрос "Сколько будет получать молодой специалист придя в школу после ВУЗ-а?" ответить на него она так и не смогла даже с пяти попыток, залезла в дебри о горловых нагрузках, никто ничего не понял в общем. Ни председатель ГосДумы, ни министр не знают, как формируется зарплата, Дошло до того что министр ввела понятие первой, второй и третьей квалификационных категорий, что то о ведущих и старших учителях!!! Но что это, она даже не представляла, какой позор!

В конце концов сошлись, что если в регионе средняя зарплата например 32 тысячи (Самара) то молодой учитель гарантированно будет получать 0,7*32 = 22,4 тысячи рублей, а остальные 30% будут положены через стимулирующие. Все слышали? Эй молодежь!?

Какой извините, житель Гондураса придумал эту иезуитскую формулу 70% на 30%?

Вообще сложилось впечатление что Володин просто троллит Васильеву, а она явно не в теме и откровенно плавала, не плавала, а шла ко дну как топор без обуха. Мы хотим разобраться как формируется зарплата заявил Володин, но разобраться так и не удалось. Всё финита. Никто и не знает как получаются зарплаты, никто по-человечески не может объяснить, почему при нагрузке в 1,5 и две ставки учитель так и не получает свою среднюю зарплату по региону.

Вторым выступал глава Рособрнадзора Кравцов С.С., ну и понеслось:

Кравцов С.С.
Кравцов С.С.
Кравцов С.С.

ВПР это хорошо, это единая система качества образования с 4 по 11 класс, они всё знаю про всех в каждой школе, объективный инструмент... Раза 4 наверное, сослался на то, что он учитель математики :D. Хвалился результатами учеников по истории и был огорчён результатами по обществознанию (не понял, он что министр? мне почудилось вдруг, что он действительно верит в то, что его ведомство реально учит детей)

В ответах на вопросы проявил лучшую изворотливость. Например в лоб заданный вопрос Всеволодом Луховицким- учителем из Москвы (вообще непонятный тип, задавал два раза вопросы, из принципа чтобы задать) сколько платят учителям что проводят ВПР? Кравцов не ответил конечно, откуда он знает сколько платят, это ведь просто зарплата идёт, но обмолвился, что ВПР придумали родители!!!!

Учитель истории из Краснодарского края задал естественный вопрос, но очень интеллигентно, Сообщил что ведь из-за ВПР и КДР ломается весной учебный процесс, много часов предметников уходит на эти процедуры и при этом результат оценки не может отличаться от текущей.

Так как Кравцов не ответил на вопрос историка, то этот же вопрос задала директор частной школы, Татьяна Олеговна.

Понимает ли он что 12 уроков потрачено в 11 классе на ВПР-ы, это очень много времени, работы добровольны вроде, и не добровольны. а обязательны, когда их проводить, не все содержание соответствует программе.

Кравцов вообще не понял вопроса, (они вообще ничего не понимают) ответил что график ВПР-а сдвинут подальше от майских ГИА процедур, и вообще заявил, что раз есть ВПР, то нечего там вам в школах делать свои контрольные работы. Вот так.

Вопрос учителя истории нужно было задавать примерно так: "Знает ли Кравцов, что проведение ВПР нарушает выполнение учебных планов? Почему Рособрнадзор сам себя из-за этих контрольных процедур, навязываемых им же самим и идущим во вред программам не высечет?"

Рейтинг сдачи ОГЭ и ЕГЭ убрали из рейтинга губернаторов, и два или три раза Кравцов заявил, что Рособрнадзор оказывает методическую помощь тем, у кого низкие результаты или завышенные результаты по оценочным процедурам. Каково? Не знал что у них есть такие функции, а Вы знали?

По результатам выступлений и особенно ответов на вопросы первых двух выступающих стыдно было за глупые вопросы, глупые ответы. Гневное понимание того, что наверху, те, кто собственно управляет образованием как не понимали, так и не понимают того, что делают.

Они что-то делают чтобы делать. Работают, чтобы работать.

А удовлетворение возникло в том, что то, о чём я пишу на своём канале практически на 100% было повесткой дня на этих слушаниях. А значит правильной дорогой я иду.

Это не вся повестка слушаний, это были два первых докладчика, продолжение следует...

Но если кто-то хочет убить время как я, там больше трёх часов то вот ссылочка

Да я чуть не забыл, помните Рособрнадзор и я писал про то что 91% учителей в России всем довольны?

Разгадку этого сообщила министр просвещения в своём докладе, было протестировано около 4 000 учителей и директоров школ, вот на основании их ответов и получилось что 91% учителей России всем довольны.