Зомбирование детей с началки. Было-стало.

28 June

Помните как наш министр Кравцов был в гостях у В.Познера. Один из ключевых моментов той встречи, когда ведущий аксиоматично заявил, что мол в СССР, главенствовала идеология.

А завершилось вся та ветка дискуссии тем, что министр заявил, что мол учебники истории сейчас правильные (там рассматривался учебник 9 класса)

Так вот это всё абсолютная ложь.

Я покажу это на примере такого замечательного предмета, который в СССР назывался просто - "Природоведение", а в России называется всеобъемлюще - "Окружающий мир".

Статья вероятно будет длинной, но потрудитесь всё таки дочитать до выводов (пишу, как говорят, с чистого листа)

Итак учебник "Природоведения" 1992 год, для 3 и 5 классов (там была реформа и 4-й класс стал называться 5-м)

Учебник фактически позднего СССР. Уже страны нет, а этот учебник ещё имеется
Учебник фактически позднего СССР. Уже страны нет, а этот учебник ещё имеется
Зомбирование детей с началки. Было-стало.
Учебник фактически позднего СССР. Уже страны нет, а этот учебник ещё имеется

На первой странице про Родину стихотворение:

Родина
Родина

Ставлю первую страницу тем злопыхателям, что будут говорить что это учебник новой России:

Про СССР
Про СССР

Никакой идеологии в учебнике нет совсем, посмотрите содержание (листайте вбок):

Содержание
Содержание
Зомбирование детей с началки. Было-стало.
Содержание
Зомбирование детей с началки. Было-стало.
Содержание
Зомбирование детей с началки. Было-стало.
Содержание

Только развитие ребёнка, только познание, чтение карты и ориентирование, пропедевтика физики, биологии, географии, из истории - только полёт Гагарина и немного космоса. Всё. Идеологическая составляющая учебника равна нулю. Её просто нет.

Правопреемница этого предмета в России -"Окружающий мир"

Внимание читающим! Я сделал разбор современных букварей для первоклассников, это тут:
Безумные буквари

Учебники этого предмета всегда в двух частях (в СССР напомню один учебник на 2 года-класса обучения)

Итак во первых программ много, и значит учебников тоже очень много:

Например два комплекта УМК от "Дрофы" и "Просвещения"
Например два комплекта УМК от "Дрофы" и "Просвещения"

Рассмотрим УМК "Школа России" тут "Окружающий мир" представлен учебниками Плешакова

Прошу Вас дочитайте и пролистайте все фото до конца!!! Умоляю

Я рассмотрю вторую часть этого учебника 2013 года издания (есть и 2020 год, но в сети я не смог его найти), который фактически является кратким курсом мировой истории и истории России:

А.А. Плешаков
А.А. Плешаков

Учебник хорошо иллюстрирован(листайте влево)

Зомбирование детей с началки. Было-стало.
Зомбирование детей с началки. Было-стало.
Зомбирование детей с началки. Было-стало.
Зомбирование детей с началки. Было-стало.
Зомбирование детей с началки. Было-стало.

И вот она История России

О чём будет раздел учебника
О чём будет раздел учебника

25 страниц про древнюю Русь, про половцев и печенегов ни слова кстати. Потом тяжёлое время монголо-татарского ига:

Зомбирование детей с началки. Было-стало.

16 страниц всего про то тяжёлое время

И, наконец, времена Ивана III и до Петра I ещё 16 страниц:

Пример страницы
Пример страницы

Далее я буду просто писать статистику описания

  • Пётр I -5 страниц
  • Екатерина Великая - 5 стр
  • Отечественная война 1812 года - 4 стр
  • Романов - 3 стр
  • Революция и Гражданская война - 3 стр
Николай Романов
Николай Романов

Гражданская война описана вот как:

Победителями стали красные, обратите внимание на флаг
Победителями стали красные, обратите внимание на флаг

И воцарилось беззаконие:

Зомбирование детей с началки. Было-стало.

Сравните с тем, что написано в другом учебнике

Зомбирование детей с началки. Было-стало.
Зомбирование детей с началки. Было-стало.

Из учебника Сивоглазова издательства "Дрофа"

Особенно если сравнить, как там было в царское время:

Крестьяне стали лично свободными, получили земельные наделы. Однако бо́льшая часть земли по-прежнему находилась в руках помещиков. Крестьянам не хватало техники, удобрений.

В советское время конечно стало тяжелее:

Непростой была жизнь людей в эти годы. За нарушения трудовой дисциплины, аварии на стройках, срыв сроков строительства, несогласие с решениями правительства и критику партии строго наказывали. Человека можно было обвинить в преступлениях, которых он не совершал, объявить «врагом народа», посадить в тюрьму, в специальный лагерь или расстрелять. Заключённые строили каналы, прокладывали дороги, заготавливали лес

Ладно, продолжим с Плешаковым.

Иллюстрации того времени только чёрно/белые

Зомбирование детей с началки. Было-стало.

Правда парад Победы раскрасили:

Раскрасили
Раскрасили

Как впрочем и поверженные немецкие знамёна:

кидают знамёна немецко-фашистских войск
кидают знамёна немецко-фашистских войск

Знамени Победы тут нет, в этом учебнике, как и вообще пока красного флага, кроме рисунка выше где я акцентировал Ваше внимание.

Почти дошли до конца ВЫ молодец, ещё немного, листайте фотографии и читайте авторский текст. Я старался показать Вам что дают детям.

Но он есть в другом учебнике

Дмитриева Н.Я. Казаков А.Н.
Дмитриева Н.Я. Казаков А.Н.

фото имеется ч/б хотя, ну да ладно, зато есть, но чёрно- белое
фото имеется ч/б хотя, ну да ладно, зато есть, но чёрно- белое

Кстати в этом же учебнике есть про страны участники второй мировой войны:

Это Беларусь (флаг этой страны не указан):

Зомбирование детей с началки. Было-стало.

И Великобритания

Флаг этой страны имеется, цветной
Флаг этой страны имеется, цветной

Всё. Украины нет, Армении и Азербайджана тоже нет :)

В качестве идеологических маркеров покажу как развалился Союз по мнению авторов учебников:

В городах и сёлах все трудились надеясь на счастливую и обеспеченную жизнь...... но все усилия оказались напрасными. И в 1991 году Союз распался.

Вот как развалился Союз
Вот как развалился Союз

Кстати что за Союз непонятно, флага его так пока и не показали, и даже в заданиях по ВПР нет намёка на красное знамя, (другие имеются):

одно из заданий
одно из заданий
бедные дети какая же там каша у них будет в головах
одно из заданий
А действительно кто это?
одно из заданий
В каком веке была ВОВ?!!!ВЕКЕ!!!!
одно из заданий
США знать где, мы обязаны!
одно из заданий
Авторы заданий
одно из заданий

Ну и в потом собственно о современной России.

Тут есть всё, и Президент и Конституция, и Парламент и даже Патриарх Кирилл, есть наконец и знамя Победы (полистайте):

Зомбирование детей с началки. Было-стало.
герб
герб
Госдума и СФ
Президент
Декларация
Конвенция
Права человека
вопросы
Патриарха зовут Кирилл
гимн
Флаг
Это не флаг СССР! Это знамя Победы! (единственное фото красного знамени0
орёл

В общем то почти всё, ну могу показать путешествие по странам мира в учебнике Трафимовой и Федотовой, том учебнике, который удостоился Главной Премии за лучшую работу в области науки технологии и образования

Зомбирование детей с началки. Было-стало.

Конечно лучшая работа, ведь тут все страны мира представлены самыми лучшими представителями: США, Великобритания и Франция

из содержания
из содержания

Ну что как Вам экскурс в "Окружающий мир"?

Заметьте я рассмотрел только вторую часть учебника! Я не рассмотрел тут про географию и природу страны (она также имеется)

У взрослого человека от такого обилия информации будет в голове каша, что уж говорить про учеников начальных классов.

Но главные диверсии сделаны. СССР - это плохо, Россия это хорошо. Западные страны тоже хорошо, там такие фото, не Москва - Сити, а Манхеттен и статуя Свободы, флаги этих стран нужно выучить

Зомбирование детей с началки. Было-стало.
Зомбирование детей с началки. Было-стало.
Зомбирование детей с началки. Было-стало.
Зомбирование детей с началки. Было-стало.
Зомбирование детей с началки. Было-стало.

Учебники разные, в некоторые напихали даже и мэров и администрации городов, городские думы.

Из учебника Саплиной
Из учебника Саплиной
Зомбирование детей с началки. Было-стало.
Из учебника Саплиной

Итак мы с вами подошли к концу нашего обзора такой предметной области как "Окружающий мир" в которую впихнули невпихуемое.

Какой учебник Вы выберете старый или новый?
Какой учебник Вы выберете старый или новый?

Где же те, старые добрые уроки "Природоведения" без идеологии. Здравствуй российский монстр - "Окружающий мир" в которой этой идеологии выше крыши (Вот полное содержание, листайте).

Часть I
Часть I
Часть I продолжение
Часть I
Часть II
Часть I
Часть II продолжение
Часть I

Всего 440 страниц на 4 класс против 140 старого советского рассчитанного на два года.

Бедные дети. Как их с самого детства обрабатывают, а они чего то не сдаются и никак не становятся патриотичными, что приходится наваливать на школу дополнительную воспитательную программу.

А в СССР в школе и учебниках не было идеологии как таковой, никто не знал ни про Политбюро, ни про Совет Министров, да, наверное фото Брежнева было в школе на видном месте как и Президента сейчас.

Согласны с тезисом автора что раньше не было идеологии, а сейчас её хоть пруд пруди? Ставь лайк публикации.
Не согласен, тогда всё равно ставь лайк, ведь я пробудил в Вашей душе протест, и Вы конечно же напишете в комментариях с чем не согласны, и мы поспорим.
Обязательно поспорим и очень культурно попытаемся это сделать. Надеюсь.

Какой учебник бы вы выбрали для своего ребёнка? Старый или новый?

Спасибо за внимание.

Подписаться то хоть не забыли?

P.S. Сегодня наткнулся.

ВОТ КАК ДОЛЖНА выглядеть иллюстрация красного знамени над Берлином!

ВОТ ТАК - ПРАВИЛЬНО!
ВОТ ТАК - ПРАВИЛЬНО!

Дополнение от 5 июля:

Обзор учебника 5 класса, который продолжает традицию зомбирования в предмете "Обществознание" тут

На что идут ваши налоги? Будьте богатыми, СССР не было - всё для пятиклассников.

Внимание читающим! Я сделал разбор современных букварей для первоклассников, это тут:

Безумные буквари

Дополнение от 21 июля:

А это мнение об обучении по западным лекалам из одной из республик бывшего Советского Союза:

"Одобрено Кембриджем"...