От пятибалльной системы осталась трехбалльная. Где "2" и "1" и какие критерии оценивания прописаны в законе

На этот пост меня навели разговоры с учениками. Все они считают, что тройка - это плохая оценка. А считают они так потому, что так им говорят дома родители. Но давайте взглянем на систему оценивания объективно.

5-балльная система оценивания была введена в российских школах в 1837 году. При этом каждый балл дублировался словесно: "1"- "слабые успехи", "2"-"посредственные", "3"-"достаточные", "4"- "хорошие", "5" - "отличные". После октябрьской революции 1918 года из класса в класс переводили не по оценкам, а по решению педагогического совета, но в 1935 году вновь вернулись к пятибалльно системе оценивания знаний. Правда, оценивали словами: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "плохо", "очень плохо".

29 февраля 1944 года наркомпросом РСФСР была утверждена цифровая пятибалльная система оценивания, то есть вернулись к тем же цифрам: "5", "4", "3", "2", "1". Этой системой оценивания мы пользуемся до сих пор, только смысл её все уже давно забыли, а между тем в постановлении были весьма четко изложены критерии. Далее цитирую.

Балл «5» ставится в том случае, когда учащийся исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок.
Балл «4» ставится в том случае, когда учащийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает только незначительные ошибки.
Балл «3» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки.
Балл «2» ставится в том случае, когда ученик обнаруживает незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы учителя неуверенно. В письменных работах допускает частые и грубые ошибки.
Балл «1» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает полное незнание проходимого учебного материала.

А что мы имеем на практике? Единицы уже давно никто не ставит. Двойка - это крайняя мера и фактически соответствует единице, то есть двойка ставится, если ученик вообще ничего не знает и двух слов связать не может. Тройка ставится в тех случаях, если хоть что-то в несвязной речи ученика прозвучало в тему (на самом деле это двойка). Но даже в этом случае родители и завучи требуют натягивать оценку до четверки. То есть тройка, даже несмотря на то, что она натянутая, уже никого не устраивает. Тройка перестала считаться удовлетворительной оценкой. Всем подавай только пятерки и четверки.

Скоро дойдет до того, что двойки запретят совсем, а тройки будут чем-то вроде двоек, а потом придется ставить пятерки уже за то, что ребенок на урок пришел. И этим образованием мы гордимся? Куда мир катится. Неужели самим не противно от такой лжи и лицемерия?!

Родители и учителя, что думаете на этот счет? С чего вдруг тройка стала плохой оценкой? Как обычно, прошу не молчать и высказывать свое мнение на странице моего инстаграма под записью ниже.

Спасибо, что дочитали до конца. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и делитесь статьей в соцсетях. Подписка позволит Вам следить за моими публикациями, а Лайк очень важен для продвижения. Заранее спасибо.