Слежка за детьми в соцсетях

Очень, как мне кажется, горячая тема. Вы же знаете, что классных руководителей в школах обязывают следить за своими учениками в соцсетях после занятий? Всё это якобы для того, чтобы предотвратить те несчастные случаи, о которых время от времени говорят по телевизору: самоубийства, насилие над одноклассниками, угрозы учителям, вербовка террористами. В общем-то посыл здравый - оградить детей от опасности, вот только мне кажется, что это не поможет, а может только навредить.

Вам было бы приятно, если бы супруги и начальники отслеживали каждый ваш шаг в свободное время? А детям ещё хуже, за ними всегда следят: в школе, дома, на тренировке, утром, днем, вечером, ночью, в реальной жизни, в виртуальной. Агенты везде, как у штази в ГДР.

Детям жить в этом мире. В мире соцсетей, интернета, блогеров и виртуальной реальности. Нельзя их ограждать от этого в детстве, надеясь, что став взрослыми все как-то само собой разрулится. Не разрулится. Потому что у детей не будет собственного опыта.

Мне очень нравится пример с ножом. Все знают, что нож очень опасен для детей: им можно порезаться, отрубить себе палец или кого-то пырнуть. Но значит ли это, что нужно запрещать детям пользоваться ножом?

Гораздо полезней будет иногда беседовать с детьми на тему: что хорошо, а что плохо. Только без диктатуры, пожалуйста. Современным детям взрослые - не авторитет, если будете диктовать свои условия, будет только хуже (это, кстати, подтверждает глобальное исследование Сбербанка).

Научите ребенка пользоваться компьютером сами. И чем раньше, тем лучше. Научите делать его презентации, находить информацию в интрете, покажите на какие ссылки можно нажимать, а на какие нельзя. Покажите на примерах, что информация в интернете не всегда правдивая. От этого и ваш авторитет повысится и время с ребенком проведете и займете его одновременно.

Слежка сама по себе ни к чему хорошему не приведет. Во-первых, дети - не дураки: могут скрыть настройками приватности то, что не нужно никому показывать, могут скрыть группы, в которых состоят и так далее, могут завести второй левый аккаунт, под ником Дмитрий Нагиев.

Конечно, можно ещё вебкамеры поставить в доме, чтобы, классный руководитель смотрел через интернет, чем занимается ребенок, пока родителей нет дома. Только а) не будет классный руководитель этим заниматься реально; б) единственный плюс от слежки в том, что в случае ЧП все шишки можно будет ссыпать на классного руководителя. Мол, это учитель не доследил, не заметил, не придал значения и так далее.

Вижу заголовок: "Девятиклассница покончила жизнь самоубийством, потому что классный руководитель не обратил внимание на то, что весь её аккаунт ВК был в романтике и мальчиках." Вопрос: а что же учителю нужно было делать? И что, это учитель виноват получается в смерти? Бред какой-то.

С тех пор, как по телевизору говорили о завербованных террористами школьниках и группах ВК о самоубийствах, так и не было доказано то, что социальные сети стали решающим фактором в происшествиях. Если у ребенка все в порядке в семье, в жизни, то он никогда не будет интересоваться самоубийствами и террористами. Этим интересуются те, у кого уже есть к этому предпосылки, те, у кого есть какие-то социальные или личные проблемы, которые завели ребенка в тупик. Вот эти проблемы надо решать, а не слежку организовывать и в Шерлоков Холмсов играть.

Спроецируйте эту ситуацию на быт. Если вы не ищите квартиру, то сколько бы объявлений о продаже домов и квартир по телевизору, в интернете и на улице вы ни видели, они вас не заинтересуют. Если вы не любите, вы не вступите в группу собачников. Если вы ничего не понимаете в автомобилях, вас не заинтересует руководство по ремонту. Если вы читали Библию или Коран, вы не поверите тому, что пишут в соцсетях на тему веры. В это же время, если у вас в голове зародилась мысли о покупке новой машины (всего лишь мысль, а даже не намерение), вы начнете обращать внимание на рекламу, на отзывы, начнете читать тест-драйвы в журналах и так далее.

То же самое с детьми. Детей в соцсетях притягивает то, что им близко. А вот, кстати, цитата одной с форума от мамы, которая следила за каждым шагом своего сына: "Когда Сереже исполнилось пятнадцать, я стала бояться всего. Всего, о чем говорят по телевизору, сомнительных компаний, субкультур, вредных привычек. Я провожала его в школу и встречала после уроков. Проверяла домашнее задание. Сама выбирала ему одежду, выносила свой вердикт относительно его друзей. Да, Сережа не был панком, хорошо учился и поступил в престижный институт. Но он совершенно несамостоятельный. Недавно его сократили. Он уже полгода не может найти работу. Ждет, что я ему помогу. А у него беременная жена. Приходится всех тащить на себе". Классно? Хотите так же?

Если статья вам понравилась, подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Если вам есть, что добавить, пишите комментарии к посту (ниже) в моём инстаграме.