Дополнительное образование для взрослых: разбираемся в формах обучения

На рынке образовательных услуг представлены семинары, тренинги, вебинары и многое другое. Как выбрать подходящий формат обучения? Разбираемся с бизнес-тренером Ольгой Ягудиной:

«Работа 27% россиян полностью соответствует полученной ими специальности, по данным опроса Роструда в 2017 году. Педагог идёт в торговлю, врач открывает автомастерскую, а инженер предлагает транспортные услуги. Хорошо это или плохо, не обсуждаю, у каждого есть своя точка зрения.

Обучая взрослых в течение многих лет, я убедилась, что дополнительное образование даёт человеку свободу выбора, помогает реализовываться в жизни, позволяет приобрести знания, навыки, без которых не обойтись в постоянно меняющемся мире. На рынке дополнительного образования представлено множество форм обучения: от курсов повышения квалификации до однодневных учебных занятий на определённую тему.

Предлагаю разобраться в краткосрочных форматах обучения, таких как: «лекция», «семинар» и «тренинг», потому как хочется говорить с коллегами и заказчиками на одном языке.

Лекция

Это устное систематическое и последовательное изложение материала по определённой теме, проблеме, методу.

Цель лекции – дать слушателям новую теоретическую информацию.

Одновременно лекцию, особенно в онлайн-формате – вебинар, могут слушать неограниченное количество человек.

Семинар

Это активная форма учебно-практических занятий, при которой участники обсуждают изученную информацию под руководством преподавателя.

Цель семинара – дать новые знания слушателям, помочь им прийти к новым методам решения задач, благодаря активному и непосредственному участию в занятии.

Количество участников семинара ограничивается темой, конкретными задачами и временем, в моих семинарах участвуют не более ста человек.

Тренинг

Метод активного обучения, направленный на приобретение и развитие знаний, умений и навыков по заданной теме.

Цель тренинга – отработать применение теоретических знаний на практике.

Для наибольшей продуктивности занятий с присутствующими на тренинге должна проводиться индивидуальная работа, поэтому участников не может быть более 14 человек.

Тренинг – самая сложная форма обучения, она требует от участников активной работы на протяжении всего времени обучения, а от тренера мастерского владения профессией – тренер по продажам должен уметь продавать.

Если знаешь – научишь теории, если умеешь – научишь навыкам. Рассказать участникам обучения как нужно продавать – это далеко не научить продажам!

Уважаемые заказчики, прежде чем выбрать формат обучения, определитесь, какой результат вы ожидаете получить. Только так вы избежите разочарований и неоправданных ожиданий.

Уважаемые тренеры, не вводите в заблуждение своих заказчиков: не подменяйте понятия форм обучения, берегите звание бизнес-тренера, профессию преподавателя, потому как мы несём ответственность за успешную работу на рынке тех, кто платит нам за обучение персонала. Обучаем мы с определенной целью: рост продаж! А вот «научить», «развить», «отработать» – это все из серии задач, которые мы решаем, предлагая ту или иную форму обучения».