День чекиста! На чём велась "слежка" и "прослушка" инстранных чиновников?

День сотрудников органов государственной безопасности между собой у спецслужб называется День чекистов, именно сегодня 20 декабря 2017 г. такой день. Давайте вспомним некоторые автомобили, которые помогали обеспечивать защиту советских граждан в борьбе с западной капиталистической машиной.

ГАЗ М-1
ГАЗ М-1

Сначала для «сопровождения» зарубежных дипломатов и чиновников использовались иностранные автомобили: они были быстрее, мощнее, надёжнее. Однако был существенный минус — это были 20-ые года прошлого столетия, и такой транспорт сильно выделялся, и слежка была не очень продуктивной. В связи с этим руководством была поставлена задача Горьковскому автозаводу разработать отечественный автомобиль для спецнужд.

Одним из первых успешных образцов был аналог Ford Model 40 — ГАЗ М-1. «Чекистомобиль» был заряжен мотором V8, представлен в объёмах 3,6 и 3,9 литра и имел 65 и 95 л/с соответственно. Данных по количеству произведенных экземпляров нет по понятной причине — секретности.

ГАЗ-23
ГАЗ-23

В послевоенное время обстановка в стране была крайне тяжелой, и поэтому нужда заставила пересесть вновь на иностранный транспорт, преимущественно американский, либо немецкий. И только в 1956 году чекистам удалось пересесть на «Победу», которая была переоборудована специально для деятельности сотрудников. Внешне машина не отличалась от серийной модели, но была более мощной и способной составить конкуренцию иностранным авто. В такой модификации «Победа» выпускалась до 1958 года, пока на конвейер не вышел ГАЗ-21.

Спецслужбы пересели на «Волгу», однако её оборудовали мотором от «Чайки», добавив тем самым мощь. Автомобиль именовали индексом ГАЗ-23. Следующим железным конём спецслужб стал новая «двадцать четвёртая» Волга. И буквально через пару лет КГБ пересаживается на ГАЗ-24—24, потом модификации -25, и -10.

ГАЗ-24
ГАЗ-24

В 1981 году на свет появился ГАЗ-3102, а для чикистов была подготовлена своя версия — 31013 с 200-сильным двигателем. Максимальная скорость 160 км, а сотку набирала за 13 секунд.

После распада Советского Союза Горьковский завод пару лет ещё выпускал автомобили для спецподразделений, но в 1993 году деятельность окончательно прекратилась.

Желаем удачи на дороге! Ну, а чекистов с Днём чекиста!

Ещё больше качественного контента? Поддержите наш проект. Спасибо!

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу @followtech