Изменения в законе о грузовых перевозках

48% грузов по России перевозится автотранспортом.

На рынке автоперевозок доминируют небольшие игроки и индивидуальные предприниматели. Это, наверно, единственный рынок, где еще нет монополистов. Их доля (топ-10 игроков) на рынке России - 16%.

98% всех российских грузовых автоперевозчиков оперируют не более 50 грузовиками. Это не большие компании, которые часто являются семейными или индивидуальными предпринимателями.

Итак, совсем скоро вводятся:

  • реестр перевозчиков, как сертификат эксплуатанта в авиаотрасли;
  • карточки допуска перевозчиков, дополнительно к реестру, для «визуального» контроля транспортных средства сотрудниками Ространснадзора;
  • электронный путевой лист и электронная транспортная накладная;
  • обязательное страхования ответственности перевозчика – 1 млн руб, а может быть и 5 млн рублей.

Рынок автоперевозок испытывает сейчас большое количество сложностей:

  • Проблемы с персоналом. Работа не престижная, тяжелая. Квалифицированных водителей мало. Профессиональные водители в основном представлены старшим поколением. Текучки – большая, а обученные молодые водители, часто в скорости уходят из компании.

Новый регламент работы разрешит прием иностранных граждан на работу водителями с обязательным получением временных или постоянных документов на работу.

  • Второй большой проблемой автоперевозчиков – старение автопарка. Средний возраст автопарка около 19 лет, большая часть эксплуатируемых грузовиков – старше 10 лет.

В связи с ростом интернет-продаж вырос спрос на доставку сборных грузов, что влечет рост рынка логистических и экспедиторских услуг. Рынок требует сокращения сроков доставки и повышение пунктуальности доставки.

Основным драйвером роста автомобильных грузоперевозок стали ритейлеры, которые начали активно осваивать восточные районы России.

Подписывайтесь на наш канал "Машинный мир", ставьте "палец вверх" и присоединяйтесь к нам в Телеграм. Там мы немного цинично рассказываем о новостях из мира автомобильных технологий!