На пикапе по пустыне и бездорожью.

"Шёлковый Путь-2018" (Silk Way) — это ралли, рубикон, адреналин и мечта многих автоспортсменов. Это не первое моё участие в данное гонке, но ожиданий также много. Хотя в этот раз буду участвовать в гонке из внутри. Ну, обо всё по-порядку.

Начало моего шёлкового пути-2018

E-mail, отправлено: «Добрый день, меня зовут Татьяна Елисеева. Я - мастер спорта международного класса по автоспорту. На «Шелковый Путь 2018» буду водителем пресс-кара...

Да, тогда все верили, что Шелковый Путь 2018 начнется с Китая. А Китай начнется с песков. Когда прокладывают маршрут или если едешь в первой десятке участников, еще много жесткого не тронутого песка. По такому песку идешь не проваливаясь (пока не включится пекло, а когда включится - песок стекает вниз от каждого шага). В жару «держак» нетронутого песка испаряется.

Ехать в гонке уровня Silk Way, когда перед тобой проехали уже 100 экипажей, включая грузовики, и каждый старался ехать по нетронутому песку и все обозримые окрестности перепаханы – намного тяжелее. Здесь надеешься только на возможности машины и везение.

E-mail: ... Можно попросить Hilux для тест драйва, чтобы подготовиться к ралли и не экспериментировать в песках Китая с журналистами в машине?»

Так я писала в Тойоту, хотя это был предлог попробовать интересную машину.

А еще, в глубине души, я хотела удивить журналистов, преимуществами спортсмена за рулем пресс-кара, что довезу их до самых сложных участков. Мне тоже интересно посмотреть стиль езды мировых звезд, какие они выбирают решения, в сложные моменты. Мне главное понимать возможности автоматической КПП и электроники.

Как сложившийся спортсмен я доверяю себе, но не доверяю электронике. В "Тойота Мотор" на мои размышления только улыбнулись.

- Попробуй сама!

Предгоночная суета: щупаем Тайоту Hilux на трассе

Из-за сложностей с видеооператором, пикап Toyota Hilux, предоставленный для тест-драйва, я погнала из Москвы в Тольятти. Ехать по М5 – одно мучение. На тахометре около тысячи оборотов, а скорость 80 км/ч, не дошло до 2,000 оборотов, а на спидометре за 120 км/ч. И это в экономическом режиме.

Сколько штрафов я словила, даже думать страшно, было много мобильных камер, спрятанных за гражданскими машинами. Коробка автомат – хороша бесшумными и плавными переключениями, умеет подстраивается под стиль езды, диапазон каждой передачи широкий. Средний расход топлива всю дорогу держался в диапазоне 7,2 л -7,5 л. В конце дороги, пока не стемнело, я снимала в Инстаграм, удивляясь и показывая всему миру какой расходу топлива у пикапа.

Я редко езжу в длинные поездки, одна ездить не люблю. Понятно, что рамная машина, конструктивно тихая; к кузову только педали крепятся, но внутри приятная тишина и мягкая акустика.

Джип-триальный заезд

В Тольятти пока ждали кинооператора, поехали «только посмотреть» на джип-триальную трассу. Там как и положено: жуткие крутые подъемы и спуски, узко, дорожки из ям для вывешивания внедорожников. Пока смотрели, пошел дождь. Я переключила в положение пониженной передачи и поехала повизгивая и переругиваясь с великим 17-кратным Чемпионом России и СССР Бориса Котелло .

У женщин просто – сначала делаешь, а потом думаешь… а ведь была асфальтная резина, и фаркоп, про углы подъема и спуска даже не подумала.

Так, стало понятно, что действительно углы подъема и съезда – большие, и что рама с «высокими показателями сопротивляемости изгибу и кручению» – тоже правда, но понять это можно только своей пятой точкой.

Вечером умная девушка сообразила залезть в руководство, подозревая что понижайка мигала и ругалась это не для того, чтобы ее не забыли отключить. Оказалось сначала нужно перевести АКПП в положение нейтраль, и в таком положении включать «пониженную» передачу. Так что обычном полный привод, тоже неплох.

Буксировочные свойства пикапа

У меня случилась незадачка. Кроме испытаний внедорожных качеств, была цель демонстрации буксировочных свойств массой в 3 тонны. Да, у меня есть категория "Е", только к "С", а не к "В". Ну, забыла я, перепутала. Делать нечего, прицепили легкий прицеп с лодкой и понеслись на берег Волги. В Тольятти есть маленькая дюночка. Проехать бы по краю воды, поднять брызги, как будто ты плывешь, чего можно найти интересного на дюночке …

Я таки достала машину, автоматике пришлось со бороться с водителем. Для меня «правильная» работа автоматики – это когда «она» работает, как «мне» надо, как если бы это было в механическом варианте. Вязкий перепаханный песок, уклон, дающий разную нагрузку на колеса – наконец заставили электронику мучаться и мое требование держать и обороты и скорость, столкнулись с японской философией движения в песке…

На этом первый день испытаний закончился.

На следующее утро три улыбающихся проводника из офф-роуд клуба Корсар уважительно посмотрели на Hilux, но глядя на мою дорожную резину и девушку за рулем, заухмылялись и решили, что полевых испытаний будет достаточно. Молчу. Что скажешь? Только делом доказывать надо, слова бесполезны.

Поехали. Перед хилым подъемом остановились и в рацию предложили объехать (парни, это после триальной-то трассы?). Молча заехала. Дальше красиво дорога извивается, можно снять пейзаж, оператор тихо сказал:

– Ок, но мне нужна пыль.

-Йо-хо! И нажала газ. Жизнь – то налаживается!

Доехали, до местного заповедника. Оказалось, инспекторы уже присматриваются к Hilux, разговаривали с местным дилером. Им наверху (где-то на горе) надо туристические тропы прокладывать: возить грунт, щебень, траву сеять.

Вдруг провожатые забеспокоились, когда перестал работать навигатор.

- Да, так бывает, что лес не пускает. И начались байки про кого, куда и как лес не пускал.

Мы принесли жертвы: покормили птичек, я перестала краситься, перезагрузили навигатор и поехали дальше.

Здесь проходил Оренбургский почтовый тракт (1816), парни из офф-роуд клуба частые посетители: ищут верстовые столбы, собирают и вывозят мусор от туристов, пропиливают перегородившие деревья.

А потом началось. Я грязь не люблю, но дух соревнований не убиваемый. Захотелось, чтобы мои следы на боковой стенке, прошли выше, чем сопровождающего автомобиля. Так и поехала, может я габаритов не чувствую.

Немного раздражали скептические взгляды, когда поехали в грязь, нагребла грязь перед собой, так что пришлось сдать назад на 2 метра и вдавить педаль, чтобы машина победно выехала.

- Ну, что дальше? Heavy duty – для максимальных нагрузок однако, выдаю прочитанную фразу.

А дальше грязь, колея, лужа, большая, грязь, большая колея, большая лужа и комбинации. Включила пониженную, блокировку и ползу, жду настоящих засад. Блокировка межколесных дифференциалов очень жесткая, схватывает за четверть поворота колеса. Из данных – коэффициент понижающей передачи: 2,56.

Парни показали нашли пять мест, где должен был вывеситься пикап, но какие у Hilux хода! Все ходят вокруг, восхищаются. Ну, наконец, дружище. Нас заценили.

Мы не стали ждать, когда пропилят дорогу, развернулись, материала было достаточно, а мне хотелось отвезти оператора на триальную трассу.

Кстати, как всегда у женщин, сначала делаешь, а потом думаешь… а ведь асфальтная резина, и да, почему я не спустила? Наверно пачкаться не хотелось, но признаваться в этом никому не буду.

В целом уже стало понятно, что машине требуется только внедорожные колеса. Машина честная и что-либо делать с ней – только портить. При этом колеса можно было и побольше, хотя на больших на песке будет сложно.

На асфальтной дороге я немного дурачилась – машина впереди предупреждала о встречке, и я размашисто ехала по горной дороге размашисто; осевой разделительной не было.

Подвеска ориентирована для езды по бездорожью: амортизаторы мягкие и длинноходные. Машина не валится, а в узких поворотах при превышении скорости колеса начинают скрипеть. Дальше уже будут сползать, но я экспериментировать не решилась. Думаю на внедорожных колесах, особенно новых, следует держать себя в руках и не превышать скорость.

Время пролетело так незаметно, что в Москву пришлось гнать пикап уже ночью. Думала, будет тяжело, но доехала спокойно.

Пикап оправдал все мои ожидания, в некоторых моментах даже удивил. Всё от начала до конца прошло отлично. На протяжении всей поездки душевное равновесие не пострадало, равно как и автомобиль, дорога и окружающие. До скорых встреч!