Задержан спящий пьяный водитель на Tesla S: Готов ли мир к беспилотному транспорту?

Активное внедрение самоуправляемого транспорта продолжается. Детище самого технологичного предпринимателя современности Илона Маска Tesla S на днях стало героем новостных сводок.

Самоуправляемый автомобиль — футуристическая техника, которая уже существует и доступна. Tesla — самый яркий представитель этого сегмента. В США люди используют такой транспорт довольно часто. Разумеется споры вокруг необходимости автопилотируемых автомобилей не утихают.

В первую очередь возникает проблема правового аспекта. Например, случай, который произошел недавно в Калифорнии, когда водитель будучи в алкогольном опьянении уснул за рулём автопилотируемой Tesla S. Трагедии, к счастью, не произошло, однако неприятный осадок остаётся. Инцидент развивался следующим образом.

Полицейские заметили на трассе, движущийся на максимальной скорости для этого участка дороги (120 км/ч) популярный автомобиль. Попытались остановить, но их проигнорировали, в связи с чем началась погоня. Сотрудники зажали машину в “коробку” и только благодаря этому она снизила скорость и остановилась. Полиция была весьма удивлена, когда выяснилось, что водитель Tesla спит! Удивление зашкалило, когда оказалось, что он ещё и пьян. Да, он просто заснул за рулём, а машина везла его домой.
Александр Самек, ему 45 лет и он умеет спать пьяный за рулем на скорости 120 км/ч без ДТП
Александр Самек, ему 45 лет и он умеет спать пьяный за рулем на скорости 120 км/ч без ДТП

И тут возникает коллизия на уровне права, морального восприятия ситуации и фактического вреда. Вроде скорость не превышена и использовать искусственный интеллект, а такие машины управляются с помощью ИИ, не запрещено. Никто не пострадал.

Технически водитель не вёл автомобиль, то есть вождения в алкогольном опьянении получается нет. Виновен или нет? По сути, конечно он должен контролировать движение авто, поскольку надо признать, что они не совершенны. И раз должен контролировать, то обязан быть трезв, условно, как инструктор по вождению. Значит виновен?!

Можем ли мы доверить искусственному интеллекту право выбора? Готов ли мир к беспилотному транспорту? В том числе с юридической стороны вопроса. Как интерпретировать такого рода случаи? Что выберет автомобиль врезаться в дерево или человека, если будет аварийная ситуация? Одни вопросы. С другой стороны, самоуправляемые авто попадают в ДТП в разы меньше, чем среднестатистический водитель.

Частных случаев будет ещё много прежде, чем общество сможет доверить полноценно управлять транспортным средством искусственному интеллекту.

Подписывайтесь на этот канал и не забывайте ставить "лайк", мне будет приятно :)
Так же приглашаю вас ко мне в социальные сети, там тоже много интересного! ;)
Инстаграм Фейсбук Телеграм