23,4K subscribers

«Suzuki Vitara» первого поколения – японская дочь русской «Нивы»

965 full reads
"Suzuki Vitara" первого поколения- одна из версий для США(Wikipedia.org)
"Suzuki Vitara" первого поколения- одна из версий для США(Wikipedia.org)

Введение

В 1920 году была создана компания «Suzuki». Как и «Toyota» она начинала с производства станков для легкой промышленности. В мир автопрома она шагнула уверенна уже после пламени в Хиросиме и Нагасаке в 1955 году с моделью «Suzulight». С первых лет выпуск ее специализацией был в основном малые автомобили, известный как Кей-кары. В 1968 году был выпущен «Suzuki Jimny» первого поколения. Это была машина размерности Кей-кара, но полноценный внедорожник. И в этом его была его оригинальность и успешность в продажах. Меж тем в стране, спасший Императора Хирохито от международного трибунала - СССР в 1977 году началось производство гордости советского автопрома – ВАЗ-2121 «Нива» (подробнее о ней тут). Это был первый внедорожник в мире малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом, обладавший комфортом салона, сопоставимым с комфортом обычного легкового автомобиля той же размерности. При этом проходимость была на очень высоком уровне, но вместе с тем она не была такой спартанской по салону и экстремальной малой по размерам, как первые «Jimny». Впоследствии создатели первой «Suzuki Vitara» признались Петру Прусову – создателю «Нивы», что именно ВАЗ-2121 послужила стимулом и образцом для героини моего сегодняшнего рассказа – их «Suzuki Vitara» первого поколения(1986-2006гг). Более подробный рассказ о ней у меня ниже.

"Mazda Proceed Levante"- версия "Suzuki Vitara" первого поколения от "Mazda"(Wikipedia.org)
"Mazda Proceed Levante"- версия "Suzuki Vitara" первого поколения от "Mazda"(Wikipedia.org)

Описание

Продажа «Vitara» первого поколения(ET/TA) начались в 1988 году. Первоначально она была только с закрытым трехдверным кузовом, наподобие и тогдашней «Нивы», и большинства версии «Jimny». В 1991 году появилась «Vitara Long» с удлинённым пятидверным кузовом. Так же был двухвёдерный кабриолет и первые два года выпускалась коммерческая двухдверная версия. В отличие от нашей «Нивы» это была рамная машина с подключаемым передним приводом. Двигатели бензиновые рядные четверки объемом с электронным впрыском 1,6 литра с 8 или 16 клапанами и мощностью от 80 до 97 л.с. Был и менее мощный карбюраторный бензиновый мотор объемом 1,3 литра мощностью 75 л.с. Так же с 1994 года она оснащалась и рядными четырёхцилиндровыми турбированными дизельными двигателями объемом 1,9 или 2 литра, мощностью от 75 до 90 л.с. В том же году машина также получила бензиновый двигатель объемом 2 литра, V-образной конструкции с шестью цилиндрами, мощностью 136 л. с. с электронным впрыском. Двигатели сочетались с пятиступенчатой механикой или 3 ступенчатым автоматом. С 1990 года появилась и 4 ступенчатая АКПП. Раздаточная коробка обеспечивала и понижающая передачу.

Пятидверная версия "Suzuki Vitara" первого поколения (Wikipedia.org)
Пятидверная версия "Suzuki Vitara" первого поколения (Wikipedia.org)

В 1994 году автомобиль получил систему «Drive Select» 4x4, позволявшую на ходу переключаться между полным и задним приводом. В 1996 году «Vitara» получила рестайлинг в процессе которого был обновлен интерьер, появились электростеклоподъемники, передние подушки безопасности, центральный замок. А также гамму двигателей дополнили бензиновыми двигателями объемом 2,5 литра и 1,8 литра. Для Европы появилась укороченная двухвдерная версия «Suzuki X-90». Рама классического и надежного лестничного типа. Передняя подвеска - независимая со стойками «Мак-Ферсон», задняя – зависимая пружинно-рычажного типа. Тормоза спереди – вентилируемые дисковые, сзади барабанные. В 1998 году появилась «Vitara » второго поколения (FT/GT), ставшая известная как первая«Grand Vitara». (они считаются одной линейкой с «Vitara» всех поколений). Но она успела стать хитом за рубежом, ибо таких небольших внедорожников было за вычетом советской нивой практически не было. В отдельных странах «Vitara» первого поколения ET/TA выпускалась и продавалась до 2006 года. Исполнение и комплектации часто были отличны в зависимости от рынка продаж.

«Suzuki Vitara» первого поколения – японская дочь русской «Нивы»

Заключение

Первая «Витара» заслуженна стали хитом и заслуженно у многих до сих пор еще в эксплуатации. Благо ее поставляли по всему миру и выпускали так же во многих странах, порой под другим брендами. И в ее успехе есть частица русского таланта и усердия. Таланта наших инженеров и дизайнеров.

"Suzuki Vitara " - первого поколения (Wikipedia.org)
"Suzuki Vitara " - первого поколения (Wikipedia.org)

Источники

https://4x4top.ru/suzuki-grand-vitara-pervoe-pokolenie/, ht https://www.drive2.ru/b/288230376151959275/,

Федор Болдырев 2022©

Научно-популярные каналы на Дзене: путеводитель

Канал для истинных патриотов - все самое актуальное и важное в политике