Летающий крейсер "Калинин-7" - секретная разработка СССР

В Советском Союзе стремительно развивалась наука и техника еще до начала Холодной войны, когда СССР и США стали бороться за первенство во всевозможных отраслях. Но, конечно же и тогда работы велись в строжайшей секретности, так как Советам, как впрочем, и другим странам было необходимо опередить соперников в научных достижениях, чтобы иметь преимущество и получать дивиденды. Вероятно, самой значительной разработкой, к которой приступили в середине двадцатых годов прошлого века являлся прототип первого трансконтинентального самолета, позволяющий осуществлять пассажирские перевозки и пересылку полезного груза на расстояние в 2, 5 тысяч километров.

Фото с https://topwar.ru/12796-neizvestnyy-vladyka-nebes-transkontinentalnyy-samolet-kalinina-k-7.html
Фото с https://topwar.ru/12796-neizvestnyy-vladyka-nebes-transkontinentalnyy-samolet-kalinina-k-7.html

Летающий крейсер "Калинин-7"

Строительство данного объекта было доверено Калинину. Конструкторское бюро под его руководством занялось разработкой первого трансконтинентального самолета. Перед ними стояло множество задач, на большинство вопросов по созданию такого транспорта им приходилось отвечать впервые, так как прежде еще никто столь серьезно и обстоятельно не подходил к разработке такого транспорта. Многие решения, найденные конструкторами в ту пору, использовались в дальнейшем для создания самолетов, а также данные исследования в области самолетостроения в каком-то роде позволили добиться больших результатов малой кровью.

Фото с http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/morskaya-aviatsiya-2/morskaya-aviatsiya-1920-e-1940-e-gody/letayushhaya-lodka-razvedchik-kor-2-be-4/
Фото с http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/morskaya-aviatsiya-2/morskaya-aviatsiya-1920-e-1940-e-gody/letayushhaya-lodka-razvedchik-kor-2-be-4/

Технологические решения

Конструкторами было решено сделать одно крыло с размахом в пятьдесят три метра. Конструкторы долго бились с материалом и в начале предполагалось сделать крыло деревянным, однако вскоре от этой идеи отказались, заменив древисину на цельный сварной металл. Создавались трудности, потому что самолет был очень тяжелым и Калинин искал различные пути, чтобы уменьшить вес летательного аппарата. Этот транспорт рассматривался как и в гражданских целях, так и в военных. В те годы, занимаясь конструированием самолета его создатели использовали шасси, чтобы он ровно мог стоять на земле. Планировалось, что если его будут применять в качестве вооружения, то между колес шасси можно было бы установить танк.

Еще одно важное замечание, над которым трудились конструкторы, но так и не сумели достичь совершенства - двигатели. Планировалось, что на летающий крейсер будет установлено шесть немецких двигателей БМВ, которые должен был получить Калинин. Однако, к сожалению, ему не удалось использовать их в строительстве и тогда было решено установить отечественные двигатели АМ-34. Тяга этих двигателей была недостаточной, потому Калинину пришлось установить еще один на заднюю линию крыла. Это решение было не самым удачным ввиду того, что из-за дополнительного двигателя в небе усиливалась турбулентность, которая могла в результате привести к вибрации.

Фото с https://ru-aviation.livejournal.com/2068480.html
Фото с https://ru-aviation.livejournal.com/2068480.html

Заморозка проекта

Из-за того, что конструкторам не удалось найти более идеальных вариантов - однако это объясняется несовершенством технологий тех времен - один из экспериментальных полетов закончился катастрофой. В небе самолет начал вибрировать, разгорелся пожар. В результате пострадали люди, были также случаи летального исхода. Проводилось множество проверок и инспекций, чтобы выявить была ли это ошибка со стороны конструкторов. Лишь спустя несколько лет удалось добиться установить весовую балансировку руля. Тогда, в то время проект заблокировали, несмотря на то, что один из опытных образцов самолета был уже почти полностью достроен. Многие заслуги конструкторов и руководителя Калинина использовались потом для создания других трансконтинентальных самолетов, которые появились в небе уже во времена Второй Мировой войны. Но нельзя не обращать внимание на то, что за десять лет работ над летающим крейсером было совершено много открытий, продвинувших авиацию.

Если ты хочешь знать больше о технике, науке, изобретениях и технологиях и засекреченном, тогда нажимай на ПОДПИСКУ
А чтобы у меня было больше вдохновения, ставь лайк этой статье!