дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Допиливают. Самолет ИЛ-112В стал легче на одну тонну, но этого мало

9 November 2019

Опытный самолет ИЛ-112В, который создается на замену украинским самолетам АН-24 и АН-26 сделали легче. Его взлетный вес стал меньше на одну тонну.

В марте этого года ПАО «Ил» продемонстрировало первый опытный самолет ИЛ-112В, который создали в качестве замены украинским самолетам АН-24 и АН-26. Из-за ухудшившихся с Украиной отношений российское минобороны больше не может заказывать в соседней стране самолеты. Российским авиаконструкторам было поручено создать аналогичный российский самолет. 30 марта этого года взлетел первый опытный самолет ИЛ-112В.

Однако, новый перспективный самолет оказался гораздо хуже украинских машин. В частности, самолет оказался слишком тяжелым и его раскритиковали военные. В Министерстве обороны РФ потребовали от конструкторов снизить взлетную массу самолета на 2,5 тонны. Кроме того, во время первого полета у опытного самолета возникли проблемы с автоматикой. О чем лично сообщил главный конструктор ПАО «ИЛ» Николай Таликов.

ИЛ-112В это новый российский легкий транспортный самолет, который был разработан в постсоветсткое время с ноля. Ранее военные планировали, что самолет будет готов в 2017, однако в серийное производство самолет до сих пор не запущен. Да и сам самолет оказался далеко от идеала. Сейчас в ПАО «ИЛ» заявили, что самолет стал легче на одну тонну, однако военные требовали сделать его легче на 2,5 тонны. Небольшой транспортные самолет уже давно необходим Министерству обороны. На начальном этапе ведомство планировало заказать 35 самолетов. Также на ИЛ-112В есть заказы от других силовых ведомств и структур, однако пока в серийное производство самолет не пошел.

В пресс-службе ПАО «ИЛ» заявляют, что конструкторы провели оптимизацию взлетной массы самолета, снизив ее на одну тонну. Удалось это за счет использования композитных материалов. Кроме того было усовершенствованы системы и оборудование самолета. Также в пресс-службе пояснили, что первый самолет ИЛ-112В, который в марте этого года совершил демонстрационный полет сейчас находится на предприятии ВАСО в городе Воронеже. Там ведется доработка самолета в соответствии с требованиями, которые выдвинули военные. После доработки летные испытания ИЛ-112В будут продолжены. Также за ходом разработки и испытаний ИЛ-112В следит глава Министерства обороны Сергей Шойгу. В октябре этого года он заявлял, что самолет ИЛ-112В находится на комплексной доработке.

Пока взлетную массу снизили на тонну, но заявляют, что снизят еще на тонну. Доработка самолета может привести к задержке запуска ИЛ-112В в серийное производство. Разработка ИЛ-112В ведется с 2014 года. Сейчас построено только четыре опытных самолета. Снизить взлетную массу ИЛ-112В пытаются за счет изменения конструкции рампы, замены створок дверей, грузового люка. Также ожидается, что будет вестись работа по сокращению состава рабочего места штурмана.

ИЛ-112В был разработан в России с ноля. Его грузоподъемность составляет пять тонн, а дальность полета пять тысяч километров. Самолет способен взлетать и приземляться в аэропортах с грунтовой взлетно-посадочной полосой.

СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И ПОДПИСЫВАЙТСЬ НА КАНАЛ "ТЕХНОДРАЙВ"