1614 subscribers

ЕрАЗ, который хотел быть РАФом

1,3k full reads
1,4k story viewsUnique page visitors
1,3k read the story to the endThat's 92% of the total page views
1 minute — average reading time

Как-то, уже достаточно много лет назад, гуляя по городу, заметил стоящую в гаражах группу техники - остатки самоходного шасси Т-16М, трактор Т-25А и микроавтобус, издалека похожий на старый, давно исчезнувший вид - РАФ-977ДМ. Увы, вблизи оказалось, что это вовсе не РАФ, а переделанный фургон ЕрАЗ-762.

ЕрАЗ, который хотел быть РАФом

Собственно, в девичестве ЕрАЗ-762 как раз и был РАФом - грузовой фургон на базе микроавтобуса РАФ-977 был разработан в Риге, в 1962 году выпустили первую пробную партию таких фургонов, получивших индекс РАФ-977К, но мощности завода не позволили развернуть полноценный серийный выпуск, поэтому специально под производство таких автомобилей был построен Ереванский автомобильный завод, который с 1966 года начал выпускать рижский фургон под названием ЕрАЗ-762 и производил его аж до 1996 года, поэтому многие ЕрАЗы сохранились до наших дней, несмотря на невысокое качество изготовления.

ЕрАЗ, который хотел быть РАФом

Впрочем, именно таких, как этот ЕрАЗ, сохранилось как раз немного - это модификация ЕрАЗ-762Б, которая выпускалась с 1976 по 1979 год. В отличие от предыдущей версии, имевшей в своей основе, как и исходный РАФ, агрегаты ГАЗ-21, этот ЕрАЗ получил двигатель, КПП и прочие агрегаты от новой "Волги" - ГАЗ-24. Основное внешнее отличие ЕрАЗ-762Б - выпуклые продольные выштамповки кузова, на последующей и самой массовой версии машины - ЕрАЗ-762В, выштамповки стали вогнутыми. В 1990-х многие ЕрАЗы попали в частные руки, и новые владельцы стали переделывать фургоны под свои нужды, этот экземпляр получил остекление салона и стал почти микроавтобусом. Само остекление было очень похоже на укороченные форточки от какого-то автобуса, со сдвижными стёклами, а в боковой и задней двери были вставлены цельные стёкла, причём, судя по их матовости, они вполне могли достаться от списанного медицинского РАФ-977ИМ. Но на этом переделки не заканчивались - у этого ЕрАЗа был установлен передний мост от УАЗ-451, с УАЗовскими же колёсами.

ЕрАЗ, который хотел быть РАФом

Ещё одна характерная примета ранних ЕрАЗов - минимальное количество задней светотехники. Видно, что менялась юбка кузова, причём новое железо посадили на заклёпки. Интересна также двухцветная окраска фургона - такое впечатление, что крышу покрасили корабельным суриком. А вот морду зачем-то обтянули тряпкой, из-под которой проглядывала ржавчина.

ЕрАЗ, который хотел быть РАФом

Автомобиль долго стоял на этом месте на приколе, затем исчез, скорее всего отправился в металлолом - в наше время любителей возиться с такой техникой немного.

Эта же статья в моём ЖЖ: https://mib55.livejournal.com/341890.html