Малосерийный российский внедорожник Астеро

15k full reads
16k story viewUnique page visitors
15k read the story to the endThat's 95% of the total page views
40 seconds — average reading time

Несколько лет назад мне повезло встретить в Питере очень интересный малосерийный внедорожник,под названием "Астеро". УАЗовский шильдик на его капоте прикреплён не зря: эти машины строились на агрегатах УАЗ-3151, двигатели устанавливались разные, но чаще всего это был опять же штатный УАЗовский 2,9-литровый двигатель УМЗ-421. Автомобиль даже получил официальный индекс УАЗ-3128. В основе кузова "Астеро" лежал силовой каркас, на который навешивались стеклопластиковые панели. Передняя оптика, панель приборов и некоторые другие детали были заимствованы у переднеприводных ВАЗов.

Малосерийный российский внедорожник Астеро

"Астеро" был разработан в середине 1990-х питерским дизайн-ателье под руководством Геннадия Хаинова, впервые автомобиль был представлен в 1997 году на Московском автосалоне Всякого рода концептов тогда было создано немало, но эту машину её создатели умудрились таки запустить в производство, пусть и мелкосерийное. Сначала выпуск внедорожников был налажен на питерском экспериментальном автомобильном заводе №57 Минобороны, а немного позже - в Чите, на предприятии "Автоком".

Малосерийный российский внедорожник Астеро

В Питере сделали около 30 машин, сколько в Чите - неизвестно, и встретить этот автомобиль в наши дни - большая удача. Тем не менее, некоторые из них ещё ездят, вполне возможно, жив до сих пор и этот экземпляр, хотя всякое с ним могло случиться - это была типичная джиперская машина, явно не вылазящая с покатушек.