1616 subscribers

Старая "инвалидка" из Владимирской области

4k full reads
4,2k story viewsUnique page visitors
4k read the story to the endThat's 95% of the total page views
1 minute — average reading time

Недавно попался мне во Владимирской области уже достаточно редкий образец техники - мотоколяска С3Д. Эта двухместная машинка с ручным управлением производилась на Серпуховском мотозаводе с 1970 по 1997 год и предназначалась для выдачи инвалидам через органы соцобеспечения, за что и получила своё прозвище - "инвалидка".

Старая "инвалидка" из Владимирской области

В находящемся сзади моторном отделении находился мотоциклетный одноцилиндровый двухтактный двигатель "Иж-Планета-3" (на ранних модификациях мотоколяски - "Иж-Планета-2"), дефорсированный до 14 л.с. Для весившей в снаряжённом состоянии почти 500 кг С3Д это было явно маловато, и она с трудом разгонялась до своей максималки в 55 км/ч. Коробка передач также использовалась мотоциклетная, поэтому для реализации заднего хода в конструкцию был добавлен реверс-редуктор, подключавшийся отдельным рычагом. На встретившейся мне мотоколяске двигатель и КПП отсутствовали.

Старая "инвалидка" из Владимирской области

Всё управление С3Д состояло из руля и различных рычагов - на рулевой колонке размещались рычаги газа и сцепления, а справа от водителя находились рычаги переключения передач, основного тормоза, ручного тормоза и включения заднего хода. На данном экземпляре рычаги газа и сцепления сняты.

Старая "инвалидка" из Владимирской области

Багажник машинки, расположенный спереди, не отличался большим объёмом, к тому же там размещались запаска и автономный бензиновый отопитель салона, поэтому нередко владельцы С3Д устанавливали багажник на крышу, хотя конструкцией это не предусматривалось.

Старая "инвалидка" из Владимирской области

Интересно, что на "инвалидке" установлен советский госномер "чёрного" стандарта, которые выдавались до начала 1980-х, но внешний вид машины соответствует более позднему периоду - катафоты под задними фонарями и выштамповки-ниши для передних подфарников появились уже в конце 1980-х. Так что либо эта С3Д ремонтировалась с заменой кузовных деталей, либо, что более вероятно, номер был переставлен с более возрастной мотоколяски.

Эта же статья в моём ЖЖ: https://mib55.livejournal.com/341670.html