Найти в Дзене
В Дзене применяются
рекомендательные технологии

"Отзывной Масложор" - HYUNDAI SONATA (SMARTSTREAM 2.5 л MPI 194 Л.С.) ★G4KM★ - расследование TechSpecs

Оглавление

Вступление

Не так давно, TechSpecs изучали материал по корейскому двигателю G4KD и провели мини-расследование, и вот, буквально в конце августа мы заметили, что стали мелькать сообщения в интернете по поводу новых автомобилей Hyundai Sonata c двигателем G4KM (2.5 литра SMARTSTREAM MPI 194 л.с.). Сообщения касались проблем с масложором нового двигателя.

Сначала нам показалось, что этой теме не стоит уделять внимания и времени, но изучив проблему поглубже, мы пришли к выводу, что ситуация очень обострилась на момент написания статьи - а это 28 сентября 2020 года и требует тщательного разбора. Поехали!

С чего все началось?

Летом 2020 года стала появляться информация в сети о том, что новые владельцы Hyundai Sonata c двигателями 2.5 л (SmartStream), проехавшие от 1000 км до 8000 км (могут и быть и другие пробеги) с момента покупки, столкнулись с проблемой подъедания масла двигателем. Объемы ухода масла у двигателей различные:

У одних владельцев это 300 гр на 1000 км, у кого-то 1 литр на 1000 км и так далее, есть случаи и 3 литра на 4000 км. Проблемные машины которые проехали больше 10 000 тысяч км постоянно подливали по 200 гр - 300 гр на 1000 км., заверяют владельцы. Случались и интересные ситуации, например, вышел утром человек на работу, померил уровень масла щупом, а картер сухой - масла нет. Бегом на заправку и доливка. Бывали случаи что на холодную масло нет на щупе, а на горячую появлялось. Вариаций проблемы очень много, но сводятся они к одному - уходит (угорает) масло.

Многие автовладельцы стали делать предположения, что проблема может быть связана с допусками по расходу масла, или что это может быть связано с обкаткой нового двигателя, новизной двигателя и не нужно переживать - это рабочий момент, но в реальности оказалось все не так. Хочется отметить, что данная ситуация с масложором, затронула не все двигатели G4KM поголовно, а выборочно. Процент брака пока неизвестен. (в скором времени информация появится). Попытаемся понять с чем это могло быть связано?

Как стартовала отзывная компания?

Оказывается, что первые владельцы Hyundai Sonata, которые только увидели проблему у своего двигателя с уходом и угаром масла, cразу же поехали к своим официальным дилерам и их встретили фразой: "Полностью замена двигателя, включая катализатор". Соответственно, так стартовала отзывная компания по двигателю G4KM.

Старт этой компании начался с полной замены двигателя и со временем к лету, отзывная компания стала видоизменяться в замену только поршней, что вызвало массу вопросов и возмущений со стороны автовладельцев Hyundai Sonata. Все владельцы проблемных авто хотели полную замену двигателя, как это было в начале отзывной компании.

Как видно, что в начале ситуация была не понятна и для самих ОД, поэтому многим проблемным авто просто заменили двигатель. В дальнейшем, скорей всего, произошли разборы ситуации со стороны ОД и ОП, в ходе которых выявились сведения о браке и было принято решение о замене бракованных деталей в двигателе (частично), без замены всего двигателя.

Так в чем причина?

Какую информацию нам удалось найти? Информация пока неофициальная и исходит она со слов владельцев и работников ОД. (спасибо что делитесь информацией). И вот она гласит, что проблема кроется в поршнях. А именно отсутствие каналов под сливы масла (масляные отверстия). Так же многие говорят, об отсутствии проточки под масляные кольца. Смысл более менее ясен. Официальной информации об причинах масложора от самого ОП или ОД найти не удалось.

Так а как так получилось? Что одни двигатели с браком поршней, а другие без бракованных поршней? Как устанавливались поршни на заводе в Корее (или место где этот двигатель собирается), известно только одному заводу. Получается, что в одном двигателе могут быть бракованные поршни от 1 до 4, а может быть и не одного, а может быть выборочно 1 или 2 штуки. Как пишут многие автовладельцы, которые копнули тему поглубже, что в двигатель устанавливаются 3 вида поршней (STD-A, STD-B, STD-C). В одном двигателе могут быть поршни разных модификаций. Связано это с разногильзовкой блока и подборкой их на заводе-производителе для каждого блока индивидуально.


Как развивалась и развивается ситуация на сентябрь 2020 года?

Владельцы Hyundai Sonata столкнувшиеся с подъеданиями масла двигателем стали звонить в свои ОД. ОД стали записывать такие машины на замену бракованных деталей. Как видно, что проблему не скрывают и идут на встречу приглашают к замене поршней и других компонентов по гарантии. Отдельным пунктом хочется отметить тот факт, что сначала на старте компании были выборочные замены брака у двигателей G4KM (не все двигатели шли под отзывную компанию), но чтобы не рисковать репутацией и не плодить проблемы, под отзывную компанию в итоге решили пустить все двигатели G4KM у которых есть подозрения на масложор.

Со стороны ОП и ОД не видно никаких отговорок и попыток закрыть глаза на ситуацию, заводской брак признан, масло ест - значит устранение. Сроки поставки запчастей для замены брака могут достигать 1 месяца и более. Записавшимся на замену деталей владельцам стоит только набраться терпения и ждать. Позиция ОД в данной ситуации открытая и прозрачная. Но не так все просто оказалось на деле, что же вызвало бурю негодования среди автовладельцев и почему тема горячо стала обсуждаться и набирать обороты? Читаем дальше.

Почему столько разногласий между автовладельцами Hyundai Sonata 2020?

Попытаемся понять автовладельцев новеньких Hyundai Sonata. Никто и подумать не мог что будет такой "сюрприз" при покупке авто. Причем отзывы о самой машине только положительные, людям очень понравился автомобиль в общей массе покупателей.

Сейчас Cонатоводы разделили взгляды на ситуацию диаметрально противоположно. Попытаемся понять каждую сторону:

  • Часть владельцев Hyundai Sonata не видят проблемы, потому что идет отзывная компания и достаточно только выбрать время, записаться по телефону и вам поменяют брак. Никакой проблемы для них нет, потому что весь брак устраняется ОД по гарантии.
  • Другая часть владельцев не довольна ситуацией со вскрытием своего двигателя и заменой частей даже на гарантийном периоде. Вызывает недовольство то, что двигатель вскрывают, а не меняют полностью, как это было в начале отзывной компании. Так же, владельцы не доверяют мотористам ОД и говорят, о том что это будет некачественный ремонт, который может проявить себя в последствии при эксплуатации и на больших пробегах. Они так же заявляют, что большого опыта ремонта этих двигателей на данный момент нет, и не хотелось бы, что бы на машинах тренировались сотрудники ОД с заменами деталей,а их двигатели выступали в роли тестеров. Идут упреки в адрес ОД, что нет разъяснения причин масложора, а просто идет отзывная компания. Люди хотят знать именно официальную причину масложора, а не спрашивать мастеров и других работников о причинах проблем с двигателем.
  • Третья часть автовладельцев настаивает на срочном ремонте, так как небольшой масложор со временем закоксует кольца, забьет катализатор и выведет двигатель из строя. Оттягивать этот момент не стоит, так как можно потом получить отказ в замене бракованных деталей по гарантии от ОД. Вас приглашали на замену, но вы отказались и решили ездить и доливать постоянно масло - то это ваша проблема. Такие опасения тревожат некоторых владельцев.
  • Четвертая часть автовладельцев хочет добиваться возврата денежных средств за купленный авто, так как бы продан продукт ненадлежащего качества. Недовольство вызвано еще и тем, что многие автовладельцы утверждают, что некоторые менеджеры знали уже об этой проблеме еще весной, но все равно уговорили купить автомобиль, зная о проблеме. Как мы видим, что ситуация может перейти в юридическую плоскость.
  • Пятая часть автовладельцев планирует ездить подливая масло, оттягивая максимально сроки замены брака и пока не торопится с быстрыми заменами бракованных узлов. Владельцы хотят более глубже изучить проблему и принять взвешенное решение, которое бы устроило их.

Вот такие разнообразные взгляды автовладельцев на сложившуюся ситуацию. Понятно, что тема непростая и требует осмысленного подхода со стороны автовладельцев.

-2

Подведем итоги

Автомобиль Hyundai Sonata 2020 столкнулся не только с проблемой масложора, была и отзывная компания по проблеме с патрубком антифриза. (уход антифриза из системы). Многие ОД меняли патрубки уже заранее на машинах, еще до продажи покупателям.

Тема с Hyundai Sonata будет находиться в развитии, сейчас идет активный пик поездок на замену брака автовладельцами. Заказываются новые детали мастерами. Работа по проблемным машинам с масложорам в самом разгаре. Мы обязательно свяжемся с такими владельцами и напишем отзывы по гарантийной замене.

Многие Сонатоводы утверждают, что помимо замены поршней, колец, прокладок и масляного щупа им ставят новый увеличенный объемом паддон (картер), а так же заливают масло 0w-20. Насколько это правда трудно сказать. Кто уже прошел замену отпишитесь, пожалуйста, поподробнее, чтобы точно понимать какие детали приговорили к замене.

Есть призывы автовладельцев написать коллективное письмо к представительству Hyundai/Kia в России, чтобы двигатели поменяли на новые, а не занимались ремонтом и вскрытием существующих, так как многих это не устраивает.

В общем, TechSpecs отслеживает ситуацию, подписывайтесь на наш канал. Думаем, что это тема не одной статьи и она будет иметь хорошее и интересное продолжение. Пишите свои комментарии, оставляйте отзывы. Спасибо за внимание.

-3
* Уважаемые читатели, все статьи находится в постоянном лайф-обновлении. Дополняются новой информацией, корректируются и обновляются по мере необходимости или получения новых данных.
** Мы приветствуем комментарии и полезную информацию (от опыта эксплуатации до личного субъективного мнения). Статьи будут дополняться рубриками: интервью с автовладельцами, дилерами, тюнинг и т.д.
*** Подпишись на канал и лайкни статью ツ . Будь в курсе самой полной и интересной информации по автомобилям. По вопросам сотрудничества и рекламы techspecs@yandex.ru

Рекомендуем почитать
Документы, вакансии и контакты