Съехали с трассы из-за названия деревни и не прогадали: нашли красивые деревянные дома и заброшенный колодец-журавль

17K прочитали

Я давно убедился, что путешествия на машине развязывают руки: легче строить маршрут, можно охватить больше мест. А ещё в любой момент можно свернуть с намеченного пути, если по дороге встретится что-то интересное. Сегодня хочу рассказать о крошечной деревушке, найденной во время поездки по Ярославской области.

Катаясь по регионам Центральной России, я люблю рассматривать названия населённых пунктов. Иногда попадаются непривычные финно-угорские, иногда смешные, иногда говорящие. Особенно мне нравятся те, что связаны с горами. Когда вижу, сразу хочется свернуть. Горы я очень люблю, и вокруг Москвы мне их не хватает. Приходится искать терриконы в Тульской области или лететь в Красноярский край и на Урал.

По пути из Углича в Ростов Великий я обратил внимание на указатель с надписью «Горушки». Любопытство взяло верх, и я съехал с трассы. Проехав деревню насквозь, я не сразу понял, почему она так названа, ни гор, ни горушек вокруг не заметил. Но подъехав к последнему дому, увидел трассу на Ростов будто в низине. Оказалось, что деревня плавно набирает высоту и находится на небольшой возвышенности.

Сегодня расскажу о крошечной деревушке, найденной во время поездки по Ярославской области.

Горушки состоят из единственной улицы и насчитывают около 30 домов. На постоянной основе здесь живут в половине, остальные используются под дачи. Как пишут в районных изданиях в интернете, в 2018 году в деревню провели газ.

Сегодня расскажу о крошечной деревушке, найденной во время поездки по Ярославской области.-2

Решили осмотреться. Наткнулись на что-то похожее на колодец-журавль — на одном конце даже цепь осталась. Но территория вокруг заросла и заброшена. А с другой стороны стоят красивые деревянные дома.

Сегодня расскажу о крошечной деревушке, найденной во время поездки по Ярославской области.-3

Деревня тупиковая, поэтому гости здесь сразу бросаются в глаза. Поразглядывать наличники, не привлекая внимания местных, не получится. Но прогуляться вокруг хочется. Рядом лес с черничными и грибными местами, в полукилометре протекает река Улейма.

Сегодня расскажу о крошечной деревушке, найденной во время поездки по Ярославской области.-4
Сегодня расскажу о крошечной деревушке, найденной во время поездки по Ярославской области.-5

Такие деревни стремительно уходят в прошлое, вытесняются дачными посёлками. Старые деревянные дома с резными наличниками заменяются сайдингом и пластиковыми окнами. Поэтому спешите видеть! Не бойтесь съезжать с трасс и исследовать небольшие населённые пункты. И в Горушки заезжайте. Мне особенно запомнился жёлтый дом с резным двуглавым орлом в цветах триколора. Необычно.

Сегодня расскажу о крошечной деревушке, найденной во время поездки по Ярославской области.-6
Сегодня расскажу о крошечной деревушке, найденной во время поездки по Ярославской области.-7

Смотрите, какая красота! Любите деревни?

📍 Адрес: Ярославская область, Угличский район, деревня Горушки.

📍 Координаты: 57.451520, 38.392550

________________

Читайте также про заброшенную церковь во Владимирской области.

Все фотографии в статье сделаны мной.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Я люблю ездить по деревням Центральной России и в этом блоге рассказываю про понравившиеся мне места.