Чем Советский грузовик ГАЗ 53 отличается от ГАЗ 52

Грузовики Советского Союза славятся и по сегодняшний день, ещё не прошло столько времени, что про их существование забудут напрочь, к тому же их можно легко встретить и сейчас на просторах нашей страны. По сути в СССР, что не грузовик то была легенда ЗИЛ, ГАЗ, КРАЗ и многие другие. В этой статье мы поговорим о легендарный грязовиках ГАЗ, а именно ГАЗ-52 и ГАЗ-53, сравним их технические характеристики и посмотрим есть ли у них отличия. Первый грузовик, о котором пойдёт речь это ГАЗ-53. Его выпуск был налажен в 1961 на Горьковском автомобильном заводе.

Инженеры установили на него бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный двигатель объёмом 4250 кубических сантиметров, мощностью 115 л.с. Коробка передач механическая четырехступенчатая, переключение осуществлялось с помощью рычага в полу. Изначально грузоподъемность была 3 тонны, затем уже появились грузовики с большими показателями 3.5, 4 и 4.5 тонны. Максимально допустимая скорость составляет 90 км/ч. Расход горючего не маленький, около 24 литров на 100 километров при скорости в 40 км/ч. Топливо рекомендуемое производителем марки А-76. Объём топливного бака 90 литров. На базе ГАЗ-53 было сконструировано множество модификаций различных грузовиков. Закончился выпуск ГАЗ-53 в 1993 году.

Что же касаемо грузовика ГАЗ-52, его начали производить с 1964 года на все том же автозаводе. Двигатель немного слабее чем у 53-го, объём его 3485 кубических сантиметров, а мощность 75 л.с. и он был шестицилиндровый. Трансмиссия не отличается, такая же механическая с четырьмя передачами.

Максимальная скорость ГАЗ-52 90 км/ч. Расход горючего такой же как у ГАЗ-53, 24 литра на 100 километров. Объём бака тоже не отличается, он составляет 90 литров. Грузоподъемность грузовика 2.5 тонны. Марка бензина на котором ездил ГАЗ-52 такая же как и у 53-го, А-76. К внешним отличиям этих двух грузовиков можно отнести разные размеры дисков колёс. У ГАЗ-52 они были немного меньше и имели шесть отверстии для вентиляции, а на ГАЗ-53 соответственно больше по размеру, а вот отверстий было только три. Ещё, если встать перед передком грузовиков, то можно заметить разную ширину радиатора, который скрывается на решеткой. У ГАЗ-52 он более узкий чем у ГАЗ-53. Не сложно отличить эти две машины и по расположению глушителя, у 52-го он он находится с правой стороны.

Если Вам знакомы эти грузовики и хотите поделиться своим мнением, можете сделать это в комментариях под статьёй.

Читайте также:
Зарубежные двойники Советских автомобилей или кто с кого копировал
Сравнним легенды, мотоцикл Чезет-350 и ИЖ Планета 5
Подводная лодка Курск последний поход
Один из лучших мотоциклов СССР, Восход-3М
Завод АЗЛК, почему развалилось одно из мощнейших предприятий СССР, причины кража.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.