История и жизнь Ижевского Автомобильного завода, архивные фото

В 60х годах в Советском Союзе стала стремительно развиваться автомобильная отрасль. Во время одного из съездов КПСС была разработана специальная программа и взят курс на поднятие автомобилестроения на уровень зарубежных стран. Быстрыми темпами начал строиться Волжский завод в Тольятти, началась реконструкция Горьковского завода, переоснащался и завод АЗЛК. В это время руководство страны принимает решение о строительстве нового автозавода. Но где лучше всего его построить? На строительство автозавода у себя в городе претендовали многие, но в результате выбор пал на город Ижевск.

Строительство шло круглосуточно, сотни грузовиков, тракторов, экскаваторов трудились непокладая рук. Вырывали котлован за котлованом, когда садилось летнее солнце, зажигали огни и продолжали работать над созданием нового автомобильного завода.

Завод построили и начались трудности. Перед ним была поставлена задача быть на равне с автозаводами зарубежных стран, но для этого много чего не хватало. Оборудования для сварки, оснастки, не хватало станков и инструментов. Нужно было выйти на строительство 20ти автомобилей на одного жителя страны в год.

С трудностями удалось справиться благодаря большой поддержки со стороны руководства страны. Конструкторы приступили к работе, они выбрали для себя два направления. Первое это разрабатывать автомобиль на базе Москвича 412 и второе, разработать свой автомобиль. В результате все это реализовать удалось.

Завод выпустил такие автомобили как:

Иж 2125 Комби

Иж 2117

Иж 27151

Ну и конечно Москвич 408

И Москвич 412

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Ссылка на канал:
https://zen.yandex.ru/id/5ad331054bf161b9d896f227