Лучший Советский автобус для севера ПАЗ 672С

5,4k full reads
7,2k story viewsUnique page visitors
5,4k read the story to the endThat's 76% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Как известно Советский Союз был страной просто огромной по площади, да и возможности у неё были не маленькие. Если стране было что-то необходимо, то не жалели ни сил, ни денег. И это было во всех отраслях. Так в 1965 году встал вопрос о разработке автобуса, который мог бы работать в жестких климатических условиях, особенно в минусовые температуры. В северных районах страны транспорт была целая проблема, местами температура опускалась до 65 градусов и тут уж ни одно техника не выдержит. Разработать автобус было поручено инженерам Павловского завода и к 1966 году первый экземпляр был уже готов.

Лучший Советский автобус для севера ПАЗ 672С
Лучший Советский автобус для севера ПАЗ 672С
Лучший Советский автобус для севера ПАЗ 672С

Автобус получил название ПАЗ-672С. В первую очередь необходимо было утеплить стены автобуса, что и сделали с помощью теплоизоляции. Для большей герметичности салона пришлось убрать люки расположенные на крыше и установить двойные стекла по всему периметру автобуса вместо одинарных. Также уделили внимание и полу автобуса, его тоже утеплили с помощью двух слоёв фанеры и теплоизоляции. Утеплению подвергся и моторный отсек особенно место установки аккумуляторов. В салоне был предусмотрен специальный отопитель, который поддерживал температуру в автобусе около 10-15 градусов.

Лучший Советский автобус для севера ПАЗ 672С
Лучший Советский автобус для севера ПАЗ 672С
Лучший Советский автобус для севера ПАЗ 672С

Касательно технической части, то двигатель ничем не отличался от стандартного, которым комплектовали обычные модели автобусов. Он был восьмицилиндровым объемом 4.2 литра, а мощность его составляла 115 л.с. Трансмиссия четырехступенчатая механическая. Расход горючего составлял около 20 литров на 100 километров. Скорость максимально развиваемая автобусом равнялась 80 км/ч. Вместимость автобуса ПАЗ-672С была 23 человека, это сидячие места. Конечно все эти меры не избавили автобус от «холодных» проблем, но существенно облегчили жизнь людям из крайних районов страны.

Лучший Советский автобус для севера ПАЗ 672С
Лучший Советский автобус для севера ПАЗ 672С
Лучший Советский автобус для севера ПАЗ 672С

Если Вы знаете что-нибудь об автобусе ПАЗ-672С, оставьте свой отзыв о нем в комментариях под статьёй.

Читайте также:
Экспериментальный Советский самосвал МАЗ-510
Какие отличия были у мотоциклов из Чехословакии Ява 350 и Чезет 350
Автомобиль не выпущенный в Советском Союзе на заводе АЗЛК, Москвич 3 5
Какой был настоящий расход топлива у Советских грузовиков
Вернёмся в прошлое, как выглядели приборные панели Советских тракторов часть 2
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.