Техника, которую выпускали в Советском Союзе уже давно ушла в прошлое и в современном мире ее мало кто вспоминает. Автомобили оставшиеся еще на ходу давно можно называть с приставкой ретро, а мотоциклы и мопеды найти все сложнее. Но тем не менее они еще остались и по большей степени эксплуатируются в глубинке, а скорее селах. Поговорим сегодня о таком мопеде из прошлого, как Рига 26. Это очень запоминающийся своим внешним видом мопед, который выпускался в Риге на заводе Красная звезда.
Началом производства считается 1981 год, именно тогда собрали первый мопед. Мопед был очень небольшого размера и весил всего 70 килограмм, а выдерживал нагрузку в 100 килограмм. Объем его одноцилиндрового двигателя составляет 49.8 кубических сантиметров, а мощность 1.32 лошадиные силы. Трансмиссия мопеда состоит из двух передач, которые переключаются механическим способом. Размер топливного бака 6 литров, он небольшой, но с расходом горючего всего в 2 литра на сотню километров, его хватает надолго.
Мопед максимально может развить скорость в 40 км/ч. Сборка мопеда Рига 26 производилась до 1986 года, затем в серию пошла новая модель. Очень запоминающийся мопед из всей линейки Рига, который точно может занять достойное место в коллекции ретро мопедов. Вообще за всю жизнь завода было спроектировано порядка 10 моделей мопедов и на них ездил весь Советский Союз, наверняка у многих в гараже еще хранится какая-нибудь модель.
Если Вы в свое время ездили на мопедах марки Рига, расскажите свое мнение ниже под статьей.
Читайте также:
Самый значимый грузовик Советского Союза ГАЗ 63
Редкий внедорожник на деталях ВАЗ, который вышел в ограниченной серии, Апал 2154
Разработка концерна Лада, которая не вышла в серию и очень похода на Форд, ВАЗ 2116
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.