Рейтинг легковых Советских автомобилей по проходимости в деревенской грязи

24 December 2019

Мы часто разговариваем про высокую проходимость грузовиков или внедорожников, описываем их технические характеристики и достижения, но мало кто описывал способности легковых автомобилей. Да, а ведь они часто попадают в ситуации, когда нужно проехать например по жуткому чернозему и мало кто с этим справляется. Человеку прожившему всю жизнь в городе этого не понять, в этом нужно несколько раз поучаствовать. Как Вы уже догадались сегодня речь пойдет о проходимости советских автомобилей в условиях деревенского бездорожья. Возьмем три автомобиля родом из СССР и узнаем чья проходимость оказалась лучше. Это будут автомобили ВАЗ-2106, Москвич-412 и Запорожец ЗАЗ-968М. Все эти марки выпускались в одно время и поэтому в те годы их было достаточно в наших русских селах. Самым ужасным по проходимости в грязи был автомобиль ВАЗ-2106.

Рейтинг легковых Советских автомобилей по проходимости в деревенской грязи
Рейтинг легковых Советских автомобилей по проходимости в деревенской грязи
Рейтинг легковых Советских автомобилей по проходимости в деревенской грязи

Его производство было налажено с 1976 года на Волжском автозаводе. За счет массы в тонну с небольшим и достаточно оборотистым двигателем 5430 оборотов в минуту его колеса буксовали и зарывались в грязь по самую, как говорится "шею". После хорошего ливня на машине проехать было практически невозможно. Куда лучше шли дела у Москвич-412. С 1967 года его выпускал завод АЗЛК в Москве. С массой в 900 килограмм и оборотами 5800 в минуту он достаточно уверено проходил и водные преграды и "хорошую" грязь, но все равно часто застревал и его так же приходилось потом тянуть трактором.

Рейтинг легковых Советских автомобилей по проходимости в деревенской грязи
Рейтинг легковых Советских автомобилей по проходимости в деревенской грязи
Рейтинг легковых Советских автомобилей по проходимости в деревенской грязи

И наконец самый скромный из наших автомобилей, Запорожец модели ЗАЗ-968М. На Запорожском автозаводе эту модель выпускали с 1979 года. Эта машина на бездорожье творила чудеса, она проезжала там где многие другие наглухо застревали. Обороты двигателя машины достаточно высокие 4200 оборотов за минуту, но вот вес в 800 килограмм и заднее расположение двигателя видимо делали свое дело.

Рейтинг легковых Советских автомобилей по проходимости в деревенской грязи
Рейтинг легковых Советских автомобилей по проходимости в деревенской грязи
Рейтинг легковых Советских автомобилей по проходимости в деревенской грязи

Теперь мы хотим спросить у Вас, в какие передряги на машинах попадали Вы и как удалось оттуда выехать. Своими историями можете поделиться в комментариях под статьей. 

Читайте также:
Какие реальные скорости развивали тяжелые Советские мотоциклы
Каким был самый знаменитый Советский автобус нашего детства, ЛиАЗ-677
Очень необычный трактор, который мало кто видел ШУ 356
Какой был вид из кабины на дорогу из Советских грузовиков
Конкурент Советского трактора Кировец, МоАЗ 49011
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.