56 397 subscribers

Сколько зарабатывали и на чем ездили дальнобойщики Советского Союза

79k full reads
103k story viewsUnique page visitors
79k read the story to the endThat's 77% of the total page views
2 minutes — average reading time

В наше время, когда слышишь о грузоперевозках или дальнобойщиках, как-то не заостряешь на этом своё внимание. Ходит миллион различных историй и мифов о этой профессии, а уж сколько анекдотов сложены про них, не сосчитать. Это сейчас, когда страна находится на пути успешного развития, нет железных занавесов и прочих преград для осуществления перевозок. Но так было не всегда, когда-то все это зарождалось и развивалась так сказать с нуля, об этом сегодня и поговорим. Первые международные грузоперевозки были осуществлены примерно в 1963 году в страны Западной Европы. Это были первые шаги тогда ещё только развивающейся организации Совтрансавто. Начальный автопарк, который перевозил грузы состоял из тягачей МАЗ.

Сколько зарабатывали и на чем ездили дальнобойщики Советского Союза
Сколько зарабатывали и на чем ездили дальнобойщики Советского Союза
Сколько зарабатывали и на чем ездили дальнобойщики Советского Союза

Они были некомфортными, часто ломались и приносили массу трудностей водителям, но деваться было некуда, ездили на чем пришлось. С развитием направлений перевозок и со временем встал вопрос об улучшении автопарка и было принято решение купить иностранные тягачи марки Volvo вместе с прицепами Trailor. Чтобы попасть в ряды водителей международников нужно было пройти строгий отбор. Водитель должен был быть без вредных привычек, мат также был запрещён.

Сколько зарабатывали и на чем ездили дальнобойщики Советского Союза
Сколько зарабатывали и на чем ездили дальнобойщики Советского Союза
Сколько зарабатывали и на чем ездили дальнобойщики Советского Союза

Пять лет безаварийного вождения грузовиков по СССР тоже было обязательным условием. Человека проверяли различные органы государственной безопасности. Кроме этого водитель должен был быть хорошим слесарем и отработать 2 года в автомастерской, чтобы его допустили до рейсов. С водителями постоянно проводились беседы со стороны сотрудников КГБ, ведь это заграница и контролировать их связи там они не могли. На эту работу отбирались лучшие из лучших, потому что они были представителями Советского Союза, его лицом. И конечно эта работа была хорошо оплачиваемой, водители международных рейсов получали от 500 рублей в месяц. Плюс у них была возможность посмотреть заграницу и привозить домой различные диковинные вещи, которые простому Советскому гражданину было не достать. Дальнобойщиком в Советские годы было быть престижно, их считали образованными, интересными людьми и старались дружить, если была такая возможность.

Сколько зарабатывали и на чем ездили дальнобойщики Советского Союза
Сколько зарабатывали и на чем ездили дальнобойщики Советского Союза
Сколько зарабатывали и на чем ездили дальнобойщики Советского Союза

Если у Вас есть информация на эту тему или Вы просто хотите поделиться своим мнением, можете сделать это в комментариях под статьёй.

Читайте также:
Один из лучших мотоциклов СССР ИЖ Юпитер-5
Вспомним прошлое, как выглядели торпедо на Советских Москвичах
Сравним мотоцикл Минск, который выпускали в СССР и современный
Тест на знание названий Советских мотоциклов
Самый лучший и знаменитый трактор Советского Союз, ЮМЗ-6
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.