58 537 subscribers

Тягач от Минского завода, который не смог пройти в серийное производство, МАЗ 5445

5,7k full reads
7,9k story viewsUnique page visitors
5,7k read the story to the endThat's 72% of the total page views
1,5 minute — average reading time

То, что наши конструкторы проектировали многие автомобили с непринужденной оглядкой на зарубежную технику, это уже давно не секрет. Особенно это было заметно в годы Советского Союза, когда нужны были новые идеи, и получали их именно за границей. Похожая ситуация случилась и в нашей истории, когда Минский автозавод решил сделать новый седельный тягач с необычной по тем временам кабиной. Машине дали название МАЗ-5445 и она подозрительно была очень похожа на вышедший несколькими годами ранее грузовик фирмы Рено. Наш тягач был впервые представлен в 1993 году и все желающие могли оценить труд инженеров.

Тягач от Минского завода, который не смог пройти в серийное производство, МАЗ 5445
Тягач от Минского завода, который не смог пройти в серийное производство, МАЗ 5445
Тягач от Минского завода, который не смог пройти в серийное производство, МАЗ 5445

Вариант компоновки тягачи был бескапотный, это дало много преимуществ новой машине, например существенно был снижен шум в кабине. Сам материал кабины был выполнен из стеклопластика, внутри отличительной деталью был ровный пол и высокий потолок. Двигатель тягача был восьмицилиндровым мощностью в 380 лошадиных сил. За сиденьями расположили спальное место, это конечно неотъемлемая часть любого тягача, который планируют использовать для дальних перевозок. Под спальным местом разместили достаточно вместительный ящик для дополнительного багажа.

Тягач от Минского завода, который не смог пройти в серийное производство, МАЗ 5445
Тягач от Минского завода, который не смог пройти в серийное производство, МАЗ 5445
Тягач от Минского завода, который не смог пройти в серийное производство, МАЗ 5445

Для доступа к двигателю кабина откидывается вперед, что тоже облегчило ремонт агрегата. На МАЗ-5445 установлена антипробуксовочная система, что для времен СССР было новшеством. Тягач максимально разгоняется до 90 км/ч, для горючего установлен бак размером 500 литров. Получился очень интересный автомобиль, но если рассматривать его для серийного производства очень дорогой. отсюда и стоимость тягача на рынке, которая в то время должна была составить порядка миллиона рублей. Это и послужило одной из важнейших причин, по которой МАЗ-5445 никогда не рассматривался для постановки на конвейер.

Тягач от Минского завода, который не смог пройти в серийное производство, МАЗ 5445
Рено
Рено
Рено
Рено

Если у Вас есть информация связанная с тягачом МАЗ-5445, оставьте отзыв под статьей.

Читайте также:
Мотоцикл, который конкурировал с Планетой 5 по количеству собранных экземпляров, Юпитер 3
Какой трактор Алтайского тракторного завода в народе считали лучше остальных
Единственный трактор СССР, которому не могут найти замену и сейчас, МТЗ 80
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.