Найти в Дзене
Техника времен СССР

Вспомним каким был один из лучших двигателей СССР, ЗИЛ 130

Наверное нет такого водителя, который не знает Советский грузовик ЗИЛ-130. Это один из наиболее успешных машин, которая была разработана в СССР. Его производство было налажено в 1962 году на заводе имени Лихачева в Москве. После начала выпуска грузовик стал стремительно распространяться по стране завоевывая любовь и популярность среди водителей. Сегодня поговорим о его сердце, которое работает и приводит его в движение, о двигателе легендарного грузовика. Двигатель, который инженеры установили на грузовик носил название аналогичное ему, т.е. ЗИЛ-130.

-2
-3

Конструкция двигателя имеет V образную форму, это значит, что все его восемь цилиндров были установлены под углом в 90 градусов по отношению друг к другу. Такая форма двигателя очень практична, она позволяет удобно распределить на двигателе все необходимое для работы оборудование. Сам блок цилиндров сделан из чугуна, в те годы в основном все двигатели изготавливали из этого материала из-за дешевизны, а головка блока имела алюминиевый состав материала. Цилиндры работают в следующем режиме 1 5 4 2 6 3 7 8. Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130 жидкостная.

-4
-5
-6

По обе стороны на двигателе установлено оборудование, такое как насос гидроусилителя, бачок и стартер располагались слева, а генератор и масляный насос справа. По середине можно увидеть карбюратор, также там находится воздушный фильтр и топливный насос. В передней части расположился вентилятор. Двигатель грузовика достаточно прост, отремонтировать его можно было в полевых условиях, что очень удобно. Объём двигателя составляет шесть литров, а мощность 150 л.с. Этих параметров достаточно, чтобы разогнать грузовик до 90 км/ч. Расход горючего не очень большой, около 32 литров на 100 километров. Данный вид двигателя устанавливался на все модификации грузовика ЗИЛ-130. Закончилось производство грузовика в 2010 году, практически тогда, когда завод объявил себя банкротом.

-7
-8
-9

Если Вам есть, чем поделиться с читателями на эту тему, можете сделать это в комментариях под статьёй.

Читайте также:
Советский трактор, который пережил всех, МТЗ-82
Советский грузовик КрАЗ-255Б, который проедет там, где другие застрянут
Советский трактор, который никто не видел, Кировец К-710
За сколько можно было купить автомобиль в СССР и какие в тот момент были зарплаты часть 2
Секретные Советские грузовики, которые никто не видел
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.
Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Об одной неприятной особенности компоновки советских грузовиков
Почему после войны у некоторых наших грузовых автомобилей были маленькие и тесные кабины с низкими окошками-"бойницами", сильно наклонённым лобовым стеклом и практически легковой посадкой, которые больше подошли бы пикапу, чем полноценному среднетоннажному грузовику. Не секрет, что многие советские грузовики первого послевоенного поколения создавались под явным впечатлением от ленд-лизовских, и в первую очередь - отлично зарекомендовавшего себя и пользовавшегося у водителей непререкаемым авторитетом Studebaker US6...
"Никто не выжил": самые опасные автомобили СССР
Советский автопром создавал машины для выживания в любых условиях — от сибирской тайги до среднеазиатских пустынь. Но выживет ли в них сам водитель? Этот вопрос конструкторов интересовал в последнюю очередь. За монументальным обликом и легендарной надежностью скрывалась мрачная правда: многие культовые модели при аварии превращались в смертельные ловушки. Рассмотрим пятерку автомобилей, заслуживших самую дурную славу. В 1965 году с конвейера Ульяновского автозавода сошла «буханка» — полноприводный вездеход УАЗ-452...
ЗИЛ-158 - советский автобус, который не любили ни водители, ни пассажиры. Его главные недостатки
Вторая половина 50-х в СССР прошла под лозунгом перемен. Страна только отходила от последствий 1941-1945 гг. Повсюду строились целые микрорайоны новостроек, естественно, потребовался новый, более массовый и недорогой, при этом вместительный и практичный городской автобус. Как всегда, первым в очереди советских заводов, желающих освоить выпуск нового автобуса, оказался завод имени Лихачева. Что, в целом, и неудивительно, учитывая прочные связи московского автозавода с профильным министерством. При...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты