[ИЖ] планета 6. Борьба "ИЖмаша" за выживание

22k full reads
27k story viewsUnique page visitors
22k read the story to the endThat's 81% of the total page views
2 minutes — average reading time

Как уже нам давно известно, конструкторское бюро ИЖаша, еще на момент существования производства мотоциклов, но уже на грани развала, пыталось осуществить практически нерешаемую задачу за короткие сроки. А именно была необходимость создать продукт-мотоцикл, который мог бы удержаться на плаву и найти своих потребителей. Было несколько спорных моментов в виде отчаянных попыток воссоздать что-то подобное, что могло бы соответствовать рынку того времени и всем необходимым стандартам для экспорта своей продукции, таким проектом был и всем известный ИЖ Планета 5, который пытался стать мотоциклом нового поколения, а именно- 6-ой Планетой, и насколько ему это удалось? Об этом мы немного и поговорим.

fastpic.ru
fastpic.ru
fastpic.ru

Иж Планета 6- завершающее дыхание ИЖмаша. Стоит обратить внимание что проект не был в новинку, так как работы над ним еще велись с 1994 года, а если вспомнить что последний иж сошел с конвейера в 2008 году, то временной интервал впечатлителен. Главной конструкторской особенностью и отличием от предыдущего поколения, стал двигатель жидкостного охлаждения, Впрочем это был не совсем обычный планетовский двигатель: с новым цилиндром, частично в конструкторских особенностях ЦПГ был схож с ПС. Казалось-бы задача решается просто, и маловероятно что-то могло бы помешать выпуску этого мотоцикла. Тем более стоит учесть список преимуществ такого агрегата перед стандартной "воздушкой". Вторая конструкторская особенность- новая КПП, она теперь должна была стать 5-ти ступенчатой. Так же к новым "плюшкам" этого мотора можно отнести раздельную систему смазки и БСЗ, и то и другое уже было применено на ИЖ П5-01, но это сути не меняет.

fastpic.ru
fastpic.ru
fastpic.ru

Мотоцикл планировали поставить на производство в 1997 году. Что пошло не так? Все просто- мотоцикл оказался ненадежный, коробка отказывалась корректно работать, а жидкость из системы охлаждения постоянно намеревалась убежать наружу. По некоторым данным таких мотоциклов было около 30 штук, возможно большая часть попала в частные руки, другая просто разобрана, некоторые иногда проскакивали на торговых площадках. Мотоцикл даже имел некоторое развитие в пределах завода, были эксперименты с внешним обликом, этот двигатель дорабатывали, оснастили электро стартером и т.д.

fastpic.ru
fastpic.ru
fastpic.ru

Технические характеристики мотоцикла ИЖ П6:

Тип двигателя: 2-тактный, 1-цилиндровый.
Рабочий объём: 340 см3.
Диаметр цилиндра: 76 мм.
Ход поршня:75 мм.
Степень сжатия: 8,7-9,2.
Максимальная мощность: 24,5 л.с.
Частота вращения коленвала при максимальной мощности:
4850 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 33 Н.м.
Частота вращения коленвала при максимальном крутящем моменте:
4600 об/мин.
Моторная передача: цепь втулочная 2-рядная, усиленная.
Передаточное число моторной передачи: 2,17.
Муфта сцепления: фрикционная многодисковая в масляной ванне.
Число пар трения: 7 с усиленными шлицами ведущих дисков.
Механизм включения муфты сцепления: кулачкового типа.
Коробка передач: шестеренчатая, 3 -вальная, 2-кулачковая.
Система зажигания: бесконтактная электронная с автоматическим регулированием угла опережения ажигания, независимая от АКБ, 12В.
Мощность генератора: 105 Вт.
Система смазки: раздельная.
Охлаждение: жидкостное с автоматическим включением вентилятора.
Система впуска: карбюратор К-65И.

А еще немного интересный статей:

ИЖ «Сайгак» - очередной нерожденный проект [немного Китайский ИЖ]
Попытка воскресить ИЖ планету Спорт [ИЖ-ПС 2 или R21]
Дизельный ИЖ Планета 5
Турецкий ИЖ Планета - 7 (ИЖ снова производят, но не у нас)
Редкий мотоцикл ИЖ не вошедший в серию [ ИЖ 6.903-Кросс/эндуро]

Спасибо за внимание уважаемые читатели! Жду вас снова, удачи!