7320 subscribers

Короли софт и туристических энудро 90- х. [BMW F 650]

173 full reads
270 story viewsUnique page visitors
173 read the story to the endThat's 64% of the total page views
2 minutes — average reading time

Количества попыток построить универсальный мотоцикл было просто огромное. Отсюда мотоциклов в классах софт и туристических эндуро наверно больше чем "чистокровных" внедорожников, но это никогда не означало что они были хороши и на внедорожной трассе и на дорогах общего пользования. При этом самая возможная середина все таки была найдена. И один из самых популярных мотоциклов 90- х был конечно BMF F 650! Хотя стоит сказать что 650- на бездорожье было и есть редкость.

https://drive-boom.ru
https://drive-boom.ru

Да, он тяжеловат для бездорожья, да и по размерам он с трудом будет лазать по лесным тропкам, но 650 кубовый агрегат помимо того что неплохо показывает себя на асфальте (конечно же с дорожниками его сравнивать не стоит), он очень хорош на пересеченке, разбитых дорогах. Хотя некоторые источники и причисляют его к классу эндуро- это не совсем верно.

onlymotorbikes.com
onlymotorbikes.com

Мотоцикл выпустили в 1990 году и он невероятно быстрым темпом стал одним из самых популярных в Европе. Он был самым дешевым BMW. Этот байк положил начало целому семейству мотоциклов, которые успешно выпускают и продают по сей день. F 650 успел перетерпеть незначительный рестайлинг в 93 году, который был практически незаметен. А немного позже- в 97 была выпущена более "дорожная" версия STRADA, которая отличалась на первый взгляд только дорожными покрышками. Внедорожные версии трактовали как FUNDURO.

Главная особенность и залог надежности- австрийский 650 кубовый одноцилиндровый мотор Rotax, способный выдать 48 л.с. и достаточно серьезный крутящий момент 57 Нм. Мотоцикл был способен разогнать до 163 км/ч., но для таких скоростей он явно плох. 140- предел комфортной езды. Эти моторы выхаживали и выхаживают до сих пор огромные пробеги. Так же он интересен своей системой впуска- 2 карбюратора Mikuni, которые особо не доставляют проблем хозяевам. Хода подвесок стандартны для такого класса: перед 170 мм., зад 165 мм., вполне хватает, пробить не просто.

https://bikes.bestcarmagz.net
https://bikes.bestcarmagz.net

Сегодня такие мотоциклы продаются от 150 тысяч с пробегом по РФ, 180- из Европы. И кстати их достаточно много на Японских аукционах как и других BMW. На поплуярности BMW сыграла и Aprilira, и выпускала практически идентичный аналог- Pegaso 650, который даже был немного лучше по словам владельцев. В Японии появился Freewind, как альтернатива F650 и Pegaso, но все же проигрывал в популярности Европейцев.

КПП 5 передач
Система охлаждения Жидкостное охлаждение
Расход топлива 5,2 л/100км
Объем бензобака 17 л (резерв 2 л)
Передний тормоз Дисковый, 1 диск
Задний тормоз Дисковый, 1 диск
Размерность передней шины 100/90 R19
Размерность задней шины 130/80 R17
Высота по седлу 820 мм
Колесная база 1 480 мм
Сухая масса 199 кг

В целом это очень удачная и популярная модель выпускавшаяся до 2001 года, которая оставила после себя очень "сильное" наследство- малокубатурная серия GS которая стала еще лучше и не менее популярная. Явных проблем и недостатков у мотоцикла нет. А что вы думаете про эту модель!? Пишите и делитесь мнениями в комментариях.

Honda Bros- дешевле только скутер

Yamaha SRX 400- правильная "одностволка". Дешевый и надежный

Suzuki VX800- "взрослый" мотоцикл по цене четырехсотки. Гибрид круизера и классика

3.2 секунды до сотни? Легко!Этот мотоцикл из 90- х даёт фору всем современным шестисоткам. Yamaha FZX 750.

43 года на конвейере. Лучший ретро-классик Yamaha SR 400