Обзор Dead Cells: необычная и увлекательная метроидвания

Я рад, что Dead Cells получает девятки и десятки в рейтингах. Это действительно отличная игра. Однако, сравнивая её как Метроидванию или Кастлванию, во мне что-то ломается. Это самая банальная, самая простая и самая маленькая царапина жанра. К тому же частично ложная.

Что такое метроидвания?

Этот термин следует рассматривать как подменю игровых платформ. Название было создано в результате объединения двух названий: Metroida и Castlevania. Оба направления были записаны в истории, предлагая революционные идеи для своего времени.

Читайте также: Обзор Nintendo LABO: игровой рай для юных инженеров

В эпоху красочных односторонних 2D и Metroid-платформеров, Castlevania показала, что двумерный мир может быть сложным. Полным секретов. Развиваться во всех направлениях. Не только правильно, но и слева, вверх и вниз.

В хитах прошлых лет были секретные комнаты и закрытые двери. Метроидвания — это подвид, ориентированный на разведку. Его суть заключается в сложном приобретении предметов, ключей и навыков, благодаря которым мы разблокируем последующие части карт.

Там у нас появлялись более опасные противники, с которыми мы сражались, используя новые навыки. Когерентный мир допускал частичную и бесплатную разведку в сочетании с боевым эквайринговым оборудованием и информацией.

Лучший представитель метроидвания Dark Souls, а не Dead Cells

Конечно, Dark Souls — обширная трёхмерная игра, в которой нет многих элементов платформ. Тем не менее она имеет самое важное для метроидвания — ген исследования открытой среды, которую можно посетить нелинейным способом.

Сердцем этого поджанра является сбор предметов, обнаружение фрагментов информации и изучение мира. Dark Souls происходят из тех же корней, что и Metroid, имеет метроидванию, хранящуюся непосредственно в ДНК. Технологические достижения и три измерения были наложены на продукт, но сердце осталось неизменным.

Dead Cells, являются расовым ответвлением. Игра выполнена смертельно быстро и смертельно динамично. Тут игрок похож на ураган. Он бросается в комнату, его ударяет лезвиями, и он летит, ломая шею. Чем быстрее, тем лучше.

Система поощряет вас немедленно преодолевать уровни, даже не побеждая ваших противников. Игроки получают дополнительные вознаграждения за мгновенный геймплей, разблокируя сокровища с ограничением по времени. Здесь всегда есть причина для новой игры. Это наглядно напоминает счётчик, всё время видимый в правом нижнем углу экрана.

Metroid — медленный, трудный и расчётливый анализ в сочетании с обязательными боями. Dead Cells, нацелена на мгновенный прыжок между уровнями и бег между противниками. Она безусловно, предлагает совершенную механику, согласно которой мы не наносим физического урона врагу. Противник должен только качать металлолом, чтобы забрать наши очки и жизни. Не больно крушить своих соперников и удариться в них. Благодаря чему Dead Cells — это рай для скоростных и коротких баталий.

В Dead Cells можно играть как в Metroid, глядя под каждый камень

Я сам играл в неё, как в типичную метроидванию. Мне понадобилось несколько дней, чтобы понять, что центр тяжести Dead Cells полностью лежит в другом месте. Речь идёт о простой учётной записи и об прибылях или убытках.

Вы можете сражаться с каждым противником, считая, что получите от 5 до 10 очков. В то же время вы рискуете потерять ценную жизнь. Вы также можете промчаться рядом с ними, добежать до конца уровня, открыть временную ячейку и забрать 20 очков.

Борьба с каждым противником, открытие каждого коридора и поиск каждого переключателя невыгодны. Чем быстрее игрок осознает это, тем лучшие результаты будут. Игрок входит во временное окно неприкосновенности, позволяющее пройти всех противников. Ну, кроме боссов, которых всего четыре. К счастью, за победу каждого из них первые пять раз даются уникальные награды.

Игра использует разумную систему прогресса

Когда вы умираете в классических играх жанра, вы теряете всё и начинаете с нуля. В Dead Cells также придётся расстаться со своим оборудованием, оружием, гаджетами, золотом и мутациями. Но, до этого приобретённые пассивные навыки остаются на месте.

Это означает, что у вас есть возможность получить лечение (до четырёх раз за игру), и начиная с нового подхода, есть флаконы, которые заживляют, как в самом начале. Сказка!

Постоянные пассивные навыки развиваются как очки (титульные ячейки), приобретённые походу. Поэтому вам не нужно бороться с противниками для достижения реального прогресса. Просто направьте себя на очень выгодные сокровища из временных коробок. Во время приключений мы также приобретаем образцы оружия и гаджетов, которые добавляем к общему пулу случайного оружия.

Постоянное совершенствование делает Dead Cells игрой с таким ощущением и целью, которое так редко встречается у подобий жанра. Даже слабый игрок с каждым поражением становится немного сильнее. Он получает очки, которые тратит на схемы и навыки.

Каждая новая игра тут приближает вас к цели. Всегда есть какой-то бонус, благодаря которому ещё один подход может быть морально оправдан. Даже если это приведёт к похищению людей у семьи, как в моём случае.

Dead Cells — Философия погони с постоянной прогрессией

Игра превосходна для короткой сессии во время путешествия на общественном транспорте. Вот почему мне так понравилось издание для Nintendo Switch. Я вынимаю консоль в поезде, запускаю Dead Cells, делаю три быстрых рейда в поисках очков, и вот я уже на месте, можно сойти с поезда и начать выходные. Сохранённая прогрессия привлекает к экрану больше, чем обработанный процедурами контент, который не так случаен, как хотелось бы.

Вы очень быстро поймёте, что Dead Cells состоит из готовых, разработанных вручную деталей. Хотя места и должны создаваться случайным образом, через несколько часов они уже ничем не удивляют. В отличие от позиций противников, особенно в более сложной версии. Это недостаток для игрока и очень освежающий элемент игры.

Однако, я не удивлён, что и здесь есть проблемы со случайным генератором. В игре есть отличная графика в стиле ретро, которая обширна и полна деталей. С такой визуально богатой сценой трудно создать полностью случайную систему. Чтобы сохранить художественную согласованность, необходимо установить определённые ограничения. Я абсолютно не против. В большей части местоположений я бегаю быстро, наслаждаясь фоновым режимом.

Итог

Dead Cells действительно великолепный продукт, и ему стоит дать шанс. Особенно на коммутаторе Nintendo. Однако, если вы сосредоточены на расовой метрологии, вы будете сильно разочарованы. Хотя игра и может выглядеть как знаковая Кастлвания, в её сердце затаилась Enter the Gungeon с другими «плюшами».

Это не проблема. Совсем наоборот. Модель делает её идеальным названием на полчаса, в перерыве между повседневными обязанностями. Тот факт, что вы получаете 3 часа из этих 30 минут, это ещё один плюс.

Преимущества Dead Cells

  • Постоянный прогресс.
  • Тон чёрного юмора.
  • Отличная настройка видео.
  • Геймплей, заставляет хотеть возвращаться к игре.
  • Идеальный мобильный формат на Nintendo.

Недостатки Dead Cells

  • Только шесть мест и только четыре босса.
  • Случайность объектов нечестная.

Обзор игры Dead Cells — видео

Ещё больше обзоров читайте первыми на нашем сайте - TehnObzor

ПОДДЕРЖИ НАС - ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ ИЛИ ОЦЕНИ СТАТЬЮ!