Планы строительства моста через реку Лена в Якутии

20.09.2017

По данным ИА "REGNUM", представители китайской компании «Power China» исследовали правый и левый берега реки Лена в том месте, где их соединит мост, который компания намерена строить в Якутии на условиях концессии. Этот факт министр инвестиционного развития региона Антон Сафронов считает подтверждением серьёзности намерений китайских инвесторов построить возле Якутска главный мостовой переход республики

Рабочая группа побывала и у села Хаптагай (правый берег), и на Табагинском мысе (левый берег). По результатам осмотра определены участки строительства левобережной части мостового перехода, строительства рабочей площадки и вахтового поселка. На правом берегу, в окрестностях села Хаптагай, специалисты Якутии и Китая осмотрели места рукавов реки, через которые будут строиться эстакады.

Однако альтернативное мнение высказал о данном проекте высказал кандидат экономических наук, директор ИАЦ «Эксперт» Северо-восточного федерального университета (СВФУ) Юрий Данилов (тезисно):

  • Строительство моста через реку Лена будет убыточным для любого инвестора или концессионера априори, так как грузооборот и пассажиропоток через реку относительно невелик. Китайцы, вероятно, предполагают получить отдачу от вложенных средств из бюджета Якутии или минерально-сырьевыми ресурсами по фиксированным ценам, как это было при строительстве магистрального нефтепровода ВСТО.
  • Якутск и без моста является логистическим центром, так как для связи с вилюйской группой улусов есть круглогодичная автодорога «Вилюй».
  • Многократная перевалка грузов вряд ли является преимуществом пути из Китая в Европу через Якутск. Более простым и дешёвым является обходной морской из Китая через Северный морской путь.
  • Выбранный Табагинский створ не является рациональным место строительства. Для того чтобы попасть в город-спутник Нижний Бестях, нужно ехать вкруг 67 км. В условиях Севера на больших реках рационально строить тоннели.

Проект строительства моста обсуждается с инвесторами из года в год, но строительство ещё не начато. Анонсируется, что он будет возведён к 2022 году. Проект мостового перехода предполагает 18,3 км метров дорог, из которых протяженность самого моста составляет 5,8 км и подъездные пути — 12,5 км.

P.S. Не забудьте подписаться на канал TEKKOS_RUSSIA, чтобы получать информацию о строящихся объектах!