"Оно II" 27 лет спустя. Что может быть хуже. Не зря клоуны подавали в суд на создателей

17 September 2019
постер
постер

Два года назад не зря клоуны подавали в суд на создателей этой экранизации Стивена Кинга. Она сделалась глобальным хитом, собрав кассу в 20 бюджетов. А дети стали бояться циркачей. Соответственно, количество приглашений клоунов на семейные торжества уменьшилось. Теперь в прокат вышло "продолжение". Скучное, механическое, банальное. Хотя фанаты, возможно, не согласятся.

Печальная рецензия:

Через 27 лет после событий первой серии детишки, натурально, повзрослели. У каждого из них своя жизнь, фрагмент которой минимально предъявят зрителю фильма. В их родном городке случаются тревожные события, все (или почти все) бросаются туда, чтобы вновь победить "зло, которое вползло". По приезде они встречаются, тусят, постоянно приговаривая, что им "следует держаться вместе", иначе ритуал по борьбе со злым клоуном "не сработает".

Эта часть максимально затянута, её можно было бы сократить в разы. Как и количество повторений ничего не значащих реплик.

Бесконечные флэшбэки в детство и напоминания о случившемся "тогда" начинают раздражать ещё задолго до финала. Только не надо здесь начинать рассуждений на тему "преодоления детских страхов". Рассуждать, точнее, можно, но снято всё равно тоскливо.

Старание авторов сделать фильм "ужасов" "семейным" создаёт впечатление, что ты смотришь тягомотину для 12-летних. Но почему-то со взрослыми актёрами.

Джессика Честейн или Джеймс МакЭвой мелькают на экране своими хорошо узнаваемыми физиономиями, но работать (в плане актёрской игры) им здесь явно не с чем. Кроме озвучки восклицаний типа "побежали туда – побежали сюда", в лучшем случае "хватит меряться ..., нам надо действовать сообща". При упоминании о "органах" аудитория в зале оживляется. Наверное, воспринимает эти слова, как шутку.

Сценаристы позаботились о политкорректностях: в сюжете присутствует даже гейская пара, избиваемая хулиганами. При этом забыли сделать сценарий мобильным или хотя бы разнообразным. Ничего не значащие беседы перемежаются тревожными состояниями и "ужасными" сценками, которые совсем не страшны. Причём, спецэффекты напоминают о конце 80-х. В худшем смысле. Камео самого маэстро Стивена Кинга выглядит, как одинокое светлое пятно среди всего остального. Он выступает в качестве хозяина лавчонки, который впаривает одному из героев ржавый велосипед. "Тогда", в детстве, именно этот велосипед спас жизнь ребёнку.

Приговор:

вот и теперь, снова продюсеры "впаривают" потребителям "ржавый велосипед" в виде продолжения популярного ранее фильма. И если это нуднейшее продолжение соберёт достаточную кассу, то две серии без труда превратятся во франшизу. А злобный клоун Пеннивайз станет выскакивать то из одной, то из другой канализационной трубы опять и опять.

Моя оценка – 3 из 10.