Летающий банан Пясецкого

Вертолёты продольной схемы давно и хорошо известны. История их началась еще в конце сороковых годов. Вашему вниманию предлагается рассказ о первом серийном представителе этого семейства- вертолёте Piasecki HPR Rescuer. Чаще его называли "летающий банан".

Американский инженер польского происхождения Фрэнк Пясецкий заинтересовался вертолетами продольной схемы еще в начале 1940-х годов. Такая система имела ряд преимуществ в смысле центровки аппарата и хорошо подходила для транспортных машин. К 1945 году у Пясецкого был готов проект.

Вертолет оснащался двигателем мощностью 600 л.с. и мог взять двух пилотов, 8-10 пассажиров или 900 кг груза. Крейсерская скорость- порядка 150км/ч. Фюзеляж был выполнен из стальных труб, обшивка- тканевая.

Испытания вертолета
Испытания вертолета
Фюзеляж еще без обшивки
Фюзеляж еще без обшивки

Одной из характерных черт вертолета стал изогнутый корпус. Это было сделано для того, чтобы лопасти винтов не перекрывались, во избежание их столкновения.

Вертолёт удачно прошел испытания, и в 1947 году был принят в серию. Выпущено порядка 25 машин (последняя серия- с металлической обшивкой), они использовались морской пехотой и береговой охраной США. В эксплуатации они показали себя вполне неплохо. Несколько лет вертолеты базировались на авианосце.

USS Palau
USS Palau

Вертолеты испытывались на учениях для высадки десанта и т.д.

Таким образом, Piasecki HPR стал первым серийным вертолётом продольной схемы, которая позже нашла широкое применение в транспортных вертолетах.

Вам также может быть интересно прочесть о другой авиационной технике:

Реактивные вертолеты

Сверхлегкие вертолеты

Ранцевые вертолеты

Спасибо за просмотр! Буду особо благодарен, если Вы оцените мою работу- поставите лайк или подпишетесь.

Также Вы можете прочесть о моем опыте полётов- например, на Севере- на маленьком Л-410 из Читы в Чару.

Или на почти 50- летнем Ан-24

Или в Африке, в Танзании, - на Cessna в Занзибар

Или о полёте над водопадом Виктория в Зимбабве.

Еще раз спасибо за просмотр!