Музыкальный путь

24 January

В садик пришла девочка, которая рассказывала, что поступила в музыкальную школу. Меня эта идея захлестнула (или идея быть ближе к ней, точно не помню) и я твердо решил тоже поступить туда. Черт возьми, мне было всего шесть. Решение твердое и самостоятельное. Муза, что привела меня туда, свалила с музыкальной школы через полгода. Меня же, под давлением личной гордости и силы воли, засосало туда на шесть мучительных лет.

Жребием судьбы (или из-за отсутствия таланта) меня определили на народное отделение по классу баян. «Ну, баян, так баян», — подумал я. И если бы, игра на музыкальном инструменте было единственным, что делают в музыкальной школе, то всё бы ничего. А там еще сольфеджио, музыкальная литература, хор и дополнительные инструменты.

Я был залетный по любви, и как вы поняли не к музыке, обучение давалось с трудом. Процесс разучивания музыкальных композиций требует усидчивости и концентрации. Моя преподавательница показала мне простой метод изучения музыкальных отрезков, что добавило дополнительно азарта самому процессу обучения.

Метод в теории прост. Есть пять спичек, которые выдаются как бонусные баллы за игру на музыкальном инструменте. Разучиваемый отрезок необходимо сыграть полностью без ошибок. Когда это удаётся, то получаешь одну спичку. Повторяешь процесс. Если снова сыграешь без ошибок, то прибавляешь еще одну спичку, а если ошибешься, то все спички уходят обратно в коробок. Получив все пять спичек, можно переходить к следующему участку. Потом участки соединяются и играешь уже два участка той же схеме до пяти заработанных спичек. В конечном итоге играешь уже всю композицию, закрепляешь ее неоднократно и каждая нота звучит чётко и вовремя.

Примерно таким темпом двигался к окончанию своей музыкальной карьеры год за годом. Разучивая разные композиции и с натяжкой угадывая интервалы на сольфеджио. Был период, когда на год ушел с музыкальной и думал, что не вернусь. Так у меня вышло шесть лет (вместо пяти) обучения и год перерыва в общей сложности.

Только повзрослев, понял какой замечательный метод в обучении я получил. Сейчас это применимо в любом обучении. Научись делать хорошо что-то небольшое, закрепи, повышай планку, а потом научись это хорошо повторять из раза в раз.

И казалось, что после мучительной сдачи экзаменов, с музыкой в моей жизни навсегда покончено, все пошло совсем не так. В университете снова вернулся к музыке и стал самостоятельно изучать основы гармонии, вспоминать сольфеджио и пытаться придумать что-то своё.

Выкладывал свои работы в сеть, а мне говорили, что у меня звучит не гармонично, что у меня нет слуха, что музыка моя это не музыка вовсе, а просто набор звуков. С улыбкой это всё вспоминаю сейчас. Каждой музыке свой слушатель.

Всё как в стихотворении итерации: «Сквозь годы упорства, усилий, труда». Можно прийти к результату, если работать над собой. Музыка и сейчас даётся мне не просто, как и раньше, но то, что у меня получается — мне нравится. И находятся слушатели, которые тоже могут оценить.

Музыкальный путь