Парадокс Рождества: радость и горе одновременно

4 January

То, что произошло с Рождеством, происходит со всеми нами. Мы теряем смыслы, кидаемся на яркие обёртки, забываем о главном.

У католиков Рождество превратили в детский праздник, в день семейного очага. Миленько, сказочно, душевненько.

Сочельник у них - напряженное ожидание подарков от некого Санта Клауса. Так просто великого святителя и христианского подвижника превратить в ярмарочного персонажа!

У нас в России вообще многие игнорируют Рождество, воспринимая его как что-то старое, дореволюционное, какой-то непонятный довесок к Новому Году.

Таким отношением выхолащивается вся суть великого события. Многие даже не понимают смысла Рождества.

Все с детства знают: Иисус родился в хлеву, к нему пришли поклониться волхвы. Надоевшая сказочка, не больше.

Никто даже не подозревает, что сочельник от слова "сочиво", т.е. кутья - еда, которую едят на поминках. Что в Рождество нужно не умиляться, а радоваться и плакать одновременно.

Потому что рождается Тот, Кто умрёт за нас.

Потому что люди сами по себе не способны ни на что хорошее. Должен прийти Бог, чтобы положить конец царству греха.

Каждый православный праздник - это погружение в событие Священной истории. И Рождество - один из главнейших, это начало искупительного подвига Христа.

К Рождеству Церковь готовится сорокадневным постом, а в последние пять дней на богослужениях поются тексты, те же, что и в Страстную седмицу, то есть в неделю, когда Христос был распят за нас.

В Рождество мы радуемся, потому что в мир приходит во плоти Господь, чтобы спасти нас.

И плачем, потому что понимаем, Он рождается для того, чтобы умереть за нас грешных, немощных, неспособных, виноватых.