Как православные святые могли ходить по воде? И как по воде однажды пошёл я сам… | Терентий Смирнов на Яндексе | Яндекс Дзен

Как православные святые могли ходить по воде? И как по воде однажды пошёл я сам…

990 full reads
3,6k story viewsUnique page visitors
990 read the story to the endThat's 27% of the total page views
6 minutes — average reading time

Как православные святые могли ходить по воде? И как по воде однажды пошёл я сам…

Иисус Христос в течение своей земной жизни явил много неординарных чудес, а то, что Он ходил по воде – достоверный факт! Так, в Евангелии читаем: «…И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошёл на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и её било волнами, потому что ветер был противный. В четвёртую же стражу ночи пошёл к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

Пётр сказал Ему в ответ: Господи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

Иисус тотчас простёр руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» (Мф. 14: 22-33).

Как православные святые могли ходить по воде? И как по воде однажды пошёл я сам…

«Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. Дул сильный ветер, и море волновалось. Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. Но Он сказал им: это Я; не бойтесь» (Ин. 6: 17-20).

Да, таков Богочеловек, которому подвластны все земные стихии. Но что может быть свидетельством того факта, что Иисус Христос действительно обладал этой чудесной способностью?

А то, что эту уникальную способность стали иметь и некоторые последователи Иисуса - православные святые, изначально обычные люди!

В самом деле, этот давно сформированный и действующий до сих пор поток мистического сознания, ещё со времён Христа, несёт свою «матрицу» многих чудесных возможностей, включая данное чудо – «водохождение»! Хождение по поверхности воды как по твёрдой земной плоскости – «яко по суху», о чём исторически свидетельствуют рассказы о некоторых святых последователей Иисуса ещё с древности.

Так, о св. Виссарионе (V в.) читаем… «Авва Виссарион родился в Египте, в отроческих летах научился священным книгам, и Божественный свет воссиял в сердце его: он возлюбил Бога всею душою…

…В другое время нужно было авве Виссариону переправиться чрез реку Хризорою. Сотворив молитву, он пошёл по реке, как бы по суху, и вышел на другой берег. В удивлении я поклонился ему и спросил: что чувствовали ноги твои, когда ты шёл по воде? Старец отвечал: пяты мои чувствовали воду, а прочее было сухо. Таким образом не раз переправлялся он чрез великую реку Нил».

Да, это был рассказ от старых времён, в котором можно усомниться - отнести к легенде. Однако способностью к «водохождению» обладал и русский юродивый Христа ради Николай Кочанов, Новгородский чудотворец (XIV в.). Вот что о нём рассказывали…

«Одновременно с Николаем в Новгороде жил ещё один юродивый Феодор. Николай жил на Софийской стороне, а Феодор на Торговой. Представляясь всем непримиримыми врагами, блаженные постоянно стерегли друг друга на Волховском мосту и когда кому-нибудь из них случалось переходить мост, то другой не допускал его на свою сторону и гнал. Таким образом середина Волховского моста была для них рубежом, за который ни тот, ни другой не осмеливались переходить. Блаженные Николай и Феодор, вполне понимая друг друга, этой мнимой враждой обличали междоусобья новгородцев, которые часто бывали кровавыми и совершались главным образом на Волховском мосту.

При такой видимой вражде блаженных раз был следующий случай. Один боярин, уважающий бл. Феодора, пожелал его к себе в дом; но тот, несмотря на все его неотступные просьбы, никак не соглашался придти к нему, потому что боярин жил на Софийской стороне, на которую Феодор не должен был ходить и говорил: “ни за что не пойду туда, где живёт злой Никола, он прибьёт меня за это”. Однако после продолжительной и усердной просьбы Феодор решил посетить приглашавшего его боярина. Но лишь только он появился на Софийской стороне, как, подстерегавший его, мнимый враг его, Николай тотчас появился перед ним и начал его бить, упрекая “как ты осмелился явиться в чужую часть города?”

Блаженный Феодор бросился бежать, а тот за ним из улицы в улицу, и наконец через огород, бывший на берегу реки Волхова. Но так как бл. Феодор несколько раньше св. Николая добежал до реки и, бросившись в неё, побежал по воде, как по суше, то последний, чтобы не упустить своего врага без отмщения, схватил попавшийся ему кочан капусты и кинулся с ним в воду и также пошёл по воде, как по суху.

Св. Николай гнался за Феодором до половины реки и, не имея другого средства наказать ускользающего от него врага, бросил в него кочаном, бывшим у него в руках. Многие люди видели это происшествие, повторявшееся ещё несколько раз, и прозвали бл. Николая “Кочановым».

Вообще-то, для всякого верующего человека нет ничего невозможного, если допустить, поверить и знать…

Да, для меня вера – это, прежде всего, «знания». А это тайный принцип «энергетики» и «духовного света» один на всех и на всё…

О блаженном Симоне Юрьевецком (XVI в.) известно следующее… «В Юрьевце жил некто Пётр Сутырёв: дом его стоял на самом берегу Волги. Однажды осенью в полночь, когда все в доме спали, он подошёл к окну, отворил его и стал смотреть на реку. Ночь была светлая, лунная, но дул сильный ветер, на Волге были большие волны. И чудное дело, - он увидел, что кто-то с другой стороны Волги идёт по воде, как по сухой земле, идёт в город прямо против его дома. Долго смотрел Пётр на реку и на идущего по воде человека, не поверил своим глазам и думал, что это привидение. Но рассмотрев хорошо и увидя, что это не призрак. Тогда Пётр, ничего никому не говоря, тихо вышел из дому. Снова смотрит он на чудное явление и снова видит шагающего по волнам человека, для равновесия опирающегося на палку.

Перейдя Волгу, незнакомец пошёл по берегу прямо к Петру, который всё смотрел на него. Когда чужак подошёл к Петру, то последний узнал в нём юродивого Симона, но сильно испугался. Симон был в одной рубашке и с палкой. Подойдя к Петру, он взял его за правую руку и тихо сказал: “Мир тебе, друг. Именем Божиим заклинаю тебя, никому не рассказывай, что ты видел, иначе вместо благословения, получишь от Бога наказание.

По кончине святого, Пётр рассказал всем о столь великом чуде. Все удивлялись и прославляли Господа, посылающего в мир Своих славных угодников».

«В другой раз один житель Юрьевца видел бл. Симона шедшим через Волгу в тихую летнюю ночь. Перейдя реку и приблизившись к тому человеку, блаженный обратился на восток, показал рукой на высокий холм, лежавший на другой стороне Волги, и сказал: “На этом месте, спустя сорок лет, по моём отшествии к Господу, будет устроен монастырь по спасению иноков”. Действительно, через 40 лет на указанном месте была построена Кривоезерская пустынь».

Так какие же тут могут быть объяснения этого чуда? А мы видим, что приведённые выше примеры не дают нам каких-то подробностей и подсказок, «как» именно преподобные умудрились идти по воде, кроме того, что их ступни чувствовали влажность…

В общем, я начну со своего собственного опыта перехода одной реки босиком – не удивляйтесь! - по поверхности её течения в…

Конечно же, в своём сновидении! Сон этот был с повышенным осознанием, близким к реальности…

Вот я нахожусь у небольшой, не очень широкой реки. Мягко, по-доброму светит солнце. Лето, кругом зелень, - на душе хорошо и светло. И вдруг я ощущаю, что могу перейти эту реку, что называется, «пешим ходом», и с малой опаской уже иду по её гладкой влажной поверхности. Течение несильное… Получается! Иду и испытываю большую радость! Однако где-то на середине реки я стал сомневаться: – вспомнилось, ведь по реке ходить невозможно! Как это у меня происходит?! И тут же я стал на ходу «оступаться», проваливаться сквозь воду вглубь; - сначала по щиколотку, потом по голень… Прямо как в новозаветном, библейском описании… Но потом, спустя небольшое время, я снова обрёл в уверенность своих силах и необычных действиях и далее пошёл по воде уверенным шагом… Так я достиг другого берега! Любопытно, что в этом сне я повторил опыт святого апостола Петра…

"Подумаешь, чудеса в сновидениях, нашёл чем хвастаться!" – подумает некий скептик.

Нет, дорогие друзья: – сновидения намного больше, чем сновидения! Они, при их глубоком познании, открывают нам многие тайны сознания человека и феномены окружающего нас Мира…

Сновидения, будучи изначально волшебными сами, – в них можно летать, проходить сквозь стены… - при их активном развитии-очищении-просветлении, способны проявлять себя, свои чудесные свойства и качества и наяву – выплёскиваться «наружу», в дневную явь! И отсюда как вывод: - сновидения православных святых наполнены чистым духовным светом Самого Иисуса Христа – Фаворским Светом!

И вот оно самое главное объяснение чуда «водохождения» и всякого христианского чуда вообще, – православный обладатель Христова свечения способен превосходить все физические законы нашего материального мира по той причине, что Этот Фаворский Свет есть чудо и волшебство Сам по Себе. Он создатель и управитель всех звёзд, всех планет и всех космосов. Он – первопричина, первоисточник и духовная «протоэнергия», стоящая НАД всем существующим!

Что же касается более частных объяснений способности святого человека ходить по воде, то логика мне подсказывает, что для этого шествия необходимо определённое соответствие между плотностью конкретной водной поверхности и площадью человеческих стоп, на которую давит такой-то физический вес. Так, скажем, судно с водоизмещением в столько-то тонн не тонет в воде потому, что это соответствие соблюдено.

Собственно, для увеличения плоскости стоп люди когда-то придумали, например, широкие «водные лыжи», двигающиеся по воде на большой скорости. Однако, конечно же, это не чудо; - необходимые физические законы опять-таки соблюдены. Чудо здесь состоит в невероятном облегчении физического веса идущего по воде человека… И тогда мы приходим к несколько другому вопросу: «в чём» заключается причина чудесного облегчения веса православного святого в данном случае?

А причина эта (в моей терминологии) заключается в «люцидно-волноводной подвеске»! А именно: - преподобный, мягко настраиваясь своим оперативным сознанием на особый пучок Мировой Сети, обеспечивает «вливание» в собственное общее поле сознания той люцидной энергии, того энергопотока, которого как раз достаточно для нужного облегчения веса и который его «поддерживает» во время ходьбы. Причём, всё это, - и вход, и хождение, и выход святого с воды - происходит плавно и самым естественным образом. Это хождение, можно сказать, по «энергетическим струнам».

И давайте вспомним, как Сам Христос впервые повелел своему ученику Петру, изначально обычному человеку, идти по воде. И тот «настроился» - и пошёл! Настроился своим единичным сознанием на определённую люцидно-волноводную «полосу» Мировой Сети. Но стоило ему засомневаться в этом (а значит, рассогласовать «настройку» на нужный пучок волноводов!), так он стал постепенно тонуть…

Православные чудеса есть сокровенная Тайна самой личности Иисуса Христа. Православные чудеса объяснимы. Православные чудеса реальны!

И верить, и знать!

© Терентий Смирнов на дзен Яндексе

© Copyright; авторские права защищены; копирование и распространение данного текста вне л/пользования запрещено.

Дзен канал: https://zen.yandex.ru/id/5d2df28343863f00ad30279c

С указанием определённых тем:

https://zen.yandex.com/media/id/5d2df28343863f00ad30279c/terentii-smirnov-na-dzen-iandekse--iandeks-dzen-6050f7ba974a7a15690949bc

Книги автора: https://www.cibum.ru/author/44371177

Книги по мистическому Православию:

https://www.cibum.ru/book/show/27973126

https://www.cibum.ru/book/show/27339748

https://www.cibum.ru/book/show/44804745