Как научить детей правильно повторять выученное

В одной из предыдущих статей мы учились правильно запоминать стихи. Теперь важно не забыть выученное.

Вы учитывайте, что на следующий день ребенку может быть сложно вспомнить материал.

Важно помнить, что методы запоминания можно разделить на две группы:

1. Связанные с осмыслением, интеллектуальным восприятием материала;

2. Связанные с механическим заучиванием фактов, терминов, дат и т.д.

Как правильно повторять материал

А) Быстрее всего забывается информация, которая идет сразу же после восприятия, прочтения, например.

Б) Постепенно нужно удлнинять временные интервалы между повторениями материала.

Сначала не стоит пытаться удержать в памяти полностью всю информацию. Можно просто "пробежать глазами" текст. Потом уже заучивать. Получается, что мозг "работает" даже в те промежутки времени, когда сознательно не происходит его заучивание.

В) Выбираем такое количество повторений, которое позволит выучить материал надолго.

Когда нужно запомнить большое количество информации быстро, подстегивает стрессовая ситуация. Запоминание происходит в более короткий срок.

Оборотная сторона такого заучивания - быстрое ее забывание. То, что выучили, лишь иллюзия в данных условиях. Чтобы запомнить материал надолго, к его вспоминанию и воспроизведению нужно периодически возвращаться. Тогда опрос или экзамен не доставит неприятностей.

Г) Можно применить комплексный метод.

В этом случае стихотворение запоминается целиком, а потом повторяется как одно целое.

Метод интересный, но в случае большого по размеру стихотворения или другого произведения его применение затруднительно.

В этом случае можно дробить материал на более мелкие части.

При первом воспроизведении повторяется уже заученная ранее часть и запоминается следующая. При втором — повторяются первые части и запоминаются следующие, и так далее до полной победы, победы куда более легкой, быстрой и впечатляющей.

Не скупитесь на одобрение, заходите на наш сайт и подписывайтесь на канал.