Мнимая свобода выбора в Skyrim - у всех сюжетных развилок один итог! (Обновлено)

12 November 2018
Противостояние Братьев Бури и Империи
Противостояние Братьев Бури и Империи

Для любителей внутриигровой истории давно не секрет, что любая сюжетная развилка по итогу будет иметь вполне очевидный и единый итог в новой части игры. Это прямо как с диалогами в Fallout 4, где тебе дают возможность четырьмя способами ответить на поставленный вопрос, и любой ответ приводит к одной заранее написанной концовке.

Серия The Elder Scrolls уже предлагала игроку выбор. В TESII: Daggefall у нас было целых шесть концовок, в итоге разработчики сделали каноничными их все, воспользовавшись для объяснения этих событий понятием "Прорыв Дракона". Для тех кто не знает, "Прорыв Дракона" - это явление в мире свитков, во время которого время и пространство нестабильно. Именно поэтому все шесть концовок в TESII: Daggefall случились одновременно. Но это не единственный пример, где авторы чихали на предпочтения игрока и это нельзя назвать неправильным, разработчикам нужно писать единую и неделимую историю. В TESIII:Morrowind у протагониста был выбор убить Вивека или оставить его в живых. Насколько мы знаем из последующих событий - Вивек исчез. То есть авторы из мнимой развилки не стали выбирать из двух зол и аккуратно вывели эту развилку в единое русло - после событий TESIII Вивек исчезает, даже если мы его не убиваем. Зачем это было сделано? Да потому, что Красный Год, который почти уничтожил жизнь на Вварденфелле был давно задуман авторами, как и исчезновение бога-поэта.

Так что же с сюжетами TES V: Skyrim спросите вы? Начнем с самого простого.

Златолист

Смысла объяснять как обыгрывается двойной сюжет с деревом в Вайтране по-моему нет. Это событие либо вообще не будет удостоено упоминания в будущих частях. Либо авторы скажут нам, что Златолист в 201 4Э зачах, но храм Кинарет смог возвратить к жизни великое древо Вайтрана и к нему вновь начали стекаться паломники. Ни одна сюжетная линейка не нарушена.

Златолист
Златолист

Дальше интереснее. И не волнуйтесь, про противостояние Братьев Бури и Империи я тоже расскажу. А пока поговорим о основном сюжете Downguard.

Тирания Солнца

Тут у нас есть два варианта - поддержать клан Волкихар или Стражей Рассвета. При этом мы можем выбрать исполнить нам пророчество Тирании Солнца или нет. Напомню, что пророчество Тирании Солнца, каким его хотел реализовать Харкон, подразумевало погружение всего Тамриэля в вечную ночь. А теперь самое интересное, какую бы сторону вы не выбрали, вам придется убить одного и того же антогониста - лорда Харкона, а пророчество Тирании Солнца, даже будучи реализовано, погружает Тамриэль не в вечную ночь, а лишь на сутки. Как оба прохождения можно реализовать в истории будущей части? Предельно просто. Разработчикам достаточно написать, что Харкон в Скайримском противостоянии был уничтожен, а пророчество Тирании Солнца обошло Тамриэль стороной.

Downguard
Downguard

Ну что? Братья Бури или Империя? Нет, стойте, сначала поговорим о сюжете Темного Братства и его альтернативе с уничтожением.

Уничтожение фолкритского убежища и возрождение ТБ

Как бы вам так сказать... Никакой альтернативной ветки с уничтожением Темного Братства нет. Если вы хорошо помните сюжет, то знаете, что в квесте "Прощай, Темное Братство" мы рассказываем Пенитус Окулатус о местонахождении убежища в Фолкрите и нападаем на него. Но при этом несколько ключевых персонажей там отсутствуют, например Цицерон, Бабетта и самое примечательное Мать Ночи. А теперь напрягите память. Что происходит во время основного квеста ТБ? Правильно, убежище в Фолкрите уничтожают Пенитус Окулатус, а Цицерон с Матерью Ночи сбегают в убежище Данстара. Так что же мы имеем в итоге? Правильно, у нас всего одна сюжетная ветка с Темным Братством в Скайриме, просто нам дают возможность отыграть роль "другой стороны". Что нам скажут в новой части игры про Темное Братство и Тита Мида II? Догадались? Нам поведают, что почти уничтоженная гильдия наемных убийц возродилась, убив на последнем издыхании сиродильского Императора.

Мумия Матери Ночи
Мумия Матери Ночи

Братья Бури или Империя?

Ну и на сладенькое о вечных спорах, которые то тут, то там вспыхивают в обсуждениях. Да, речь о противостоянии Братьев Бури и Империи. Все не так сложно как вы думаете. Изложу потихоньку основную мысль. В восстании Братьев Бури не будет победителей или проигравших! У обоих общий враг, который стоит на границе с Империей. Как только начнется новая война, юстициаров на территории Скайрима вырежут норды, а имперцы будут рады им помочь. Противоборствующие стороны теперь, как в былые времена, вместе пойдут на войну с Доминионом.

Если вы хорошо знаете сюжет, то вам не составит труда понять, что Империя в 201 4Э держится за хрупкое перемирие с Доминионом и атмосфера между ними настолько накалена, что Конкордат Белого Золота может в любой момент вспыхнуть белым пламенем, а значит Империи больше не зачем будет придерживаться запрету поклонения Талосу и конфликт в Скайриме будет исчерпан.

Если же на момент новой части игры противостояние с доминионом еще не начнется, то нас могут ждать следующие варианты развития событий, их три:

Сразу замечу, что любой сюжет развиваемый компанией Bethesda в будущем не будет противоречить любой из возможных концовок. Поэтому ключевые персонажи либо не будут упомянуты вовсе, либо нас подведут к тому, что на текущий момент эти ключевые персонажи мертвы или исчезли, но деталей смерти/исчезновения нам не раскроют. - прим. ред.

1) Нам не называют имен Туллий и Ульфрик и говорят(или скажут, что после гражданской войны их никто не видел), что противостояние все еще продолжается. Либо оба они будут убиты разработчиками, без какой-либо хронологии. Достаточно предложения такого рода: "Во время восстания Братьев Бури в Скайриме погибли Ульфрик Буревестник и командующий Имперским Легионом генерал Туллий, что привело к патовой ситуации в войне"

2) Наиболее вероятный. После смерти Императора новый командующий имперскими легионами в Скайриме получает от нового руководства подкрепления из Сиродила/Хай Рока и восстание Братьев Бури подавлено - Скайрим часть Империи. Генерал Туллий при этом все равно либо не будет упомянут, либо будет мертв, но о деталях смерти нам не расскажут, чтобы не вносить противоречий.

Почему этот вариант наиболее вероятный?
Объясняю. В одном из диалогов Туллий упоминает, что на борьбу с восстанием был брошена горстка людей, и что он, Туллий, легко подавил бы восстание, если бы император дал еще солдат. Но сделать император этого не может, потому что все войска стоят на границе с Доминионом Альдмери. Исход восстания очевиден даже если Ульфрик разобьет задействованные войска Туллия. Стоит имперскому генералу в Скайриме получить еще легион (а их минимум ПЯТНАДЦАТЬ на момент 43 4Э), восстание Братьев Бури раздавят, если этого пожелает новый правитель Империи.
С этого кстати и может начаться новая война с Доминионом, который в этом случае нападет на ослабевшие границы.

Есть и еще одно доказательство наиболее вероятной победы Империи, при захвате форта Нойгард Братьями Бури в нем можно найти записку:

Лорд Ульфрик, Мы изгнали имперских псов из форта Нойград, но они по-прежнему кусают нас за пятки. Беспорядки в Хелгене - это еще полбеды, но, по слухам, на юге Империя готовит новую армию, чтобы двинуться на нас, как только Белый перевал откроется. Присылайте подкрепление, иначе все наши усилия пропадут втуне.

Если вы внимательны к истории, то знаете, что Белый перевал (тот самый Белый Проход), завален лавиной. Из записки мы узнаем, что император, судя по-всему, выделил подкрепления и имперские силы расчищают Белый Проход по которому свежие имперские силы хлынут в Скайрим.

3) Тоже довольно неплохой вариант. Но мне кажется наименее вероятным. Кровопролитие надоело и Скайриму и Империи. Братья Бури получают власть и номинально выходят из состава Империи, но с обязательством поддержать Империю во время войны с Доминионом. Империя вздыхает свободно, ибо поклонения Талосу будет происходить уже не на их территории, а значит КБЗ соблюдается. При всем при этом Ульфрика мы однозначно не увидим, он либо не будет упомянут, либо будет мертв.

Легионер в Скайриме
Легионер в Скайриме

На сегодня хватит сюжетной аналитики, скоро увидимся с новыми заметками по лору. Напоминаю, что недавно Тодд Говард рассказал о будущем движке TESVI.

Эй, тс-с-с...