Психология текста. Интервью с основательницей школы «Основа слова».

16 April

На фото Наталья Майорова. Основательница школы «Основа слова». Фото предоставила Наталья для моего канала.
На фото Наталья Майорова. Основательница школы «Основа слова». Фото предоставила Наталья для моего канала.

Сегодня мы будем общаться с Натальей Майоровой. Основательницей онлайн-школы текстов «Основа слова», автором ряда книг, среди которых: «Метакопирайтинг» и «Нейрокопирайтинг».

 

Добрый день, Наталья. Спасибо, что согласились на нашу беседу. У вас действительно интересная и уникальная деятельность. Расскажите подробнее с чего всё началось? Помогает ли вам образование в вашей профессии?

Добрый день! Благодарю за внимание к моей работе и приглашение на интервью.

По образованию я специалист по рекламе и бизнес-коммуникациям, также я непрерывно исследую психотерапию, психолингвистику и различные подходы психологии. Я работаю копирайтером с 2009: сначала в рекламных агентствах, а затем самостоятельно. С 2014 года у меня своя Школа Основа слова. Я учу людей писать и думать.

Идея создать методологию и преподавать пришла в 2014 году, когда знакомый попросил меня научить его писать. Он занимался моделированием навыков и выстроил мою модель письма: критерии создания и редактирования текста, в том числе в какой позе я сижу, в каком состоянии пишу, какие у меня убеждения («писать — легко», «вдохновение не нужно», «каждый может писать»), ценности (как общаться с клиентом, как обращаться к читателю).

Он научился писать, и эта модель легла в основу моего первого курса по копирайтингу, который гласит, что вам не нужен талант: вы уже умеете писать, вам просто нужны точные критерии, правильная поза, состояние и информация, которую вы хотите сказать.

 

Хотелось бы узнать, что нейрокопирайтингзначит для вас?

Когда я придумала это слово, я изучала, как соединить знания НЛП с написанием текста. Поэтому такая приставка, от нейролингвистики. Также мне было интересно сделать гипноз письменным. Я защитила два диплома на эту тему и до сих пор продолжаю эти исследования.

Например, можно писать сказки для детей, корректируя их поведение. Также я занимаюсь нарративной терапией: можно менять систему мышления человека через письменные консультации. В рекламных текстах можно делать более точные, яркие, метафоричные описания, цеплять внимание, делать послания запоминающимися за счет триггеров.

Нейрокопирайтинг не имеет ничего общего с манипулированием, наоборот, это помощь читателю, чтобы он быстро и однозначно понял, что мы хотим сказать. 

 

Давно применяете техники НЛП в текстах? Как доносили до аудитории первые метасообщения в текстах? Почему выбрали эту область для работы?

Метасообщение — это сообщение о сообщении. Его доносит каждый человек в каждом предложении. Другой момент, что метасообщение— свое отношение к сообщению — можно отслеживать и менять. То есть можно говорить высокомерно и не замечать этого. А можно научиться распознавать паттерны и корректировать их у себя. Такое знание дает также больше информации о речи другого человека — ЧТО он говорит, ЧТО он на самом деле хотел сказать, ЧТО он этим сказал.

Эта область мне нравится своей глубиной, она никогда не перестает быть скучной. Я учусь каждый день.

 

Для чего нужно и можно использовать нейрокопирайтинг? Возможно ли назвать эти методы неким гипнозом через слова?

Нейрокопирайтинг включает в себя две модели письма: Мета-модель и Милтон-модель. Вторая создает гипнотическую речь. Но гипнотическая речь абстрактная, для текстовой рекламы она не всегда подходит, хотя я иногда использую отдельные элементы, например, для описания процедуры (массаж, косметология, йога). Нейрокопирайтинг идеален для детских терапевтических сказок — вот что реально работает!

 

В каких сферах чаще используют методы 

Честно говоря, я не уверена, что это часто используется. Недавно мы делали брендинг для процедуры ксенонотерапии, там я использовала элементы нейрокопирайтинга для описания состояния клиента во время сеанса.

 

Помимо того, что вы развиваете значимое направление в копирайтинге, вы ещё успеваете писать книги. Когда и как пришла идея о первой книге? Сколько времени занимает написание одной книги? Сколько книг вы уже написали? Пишете сейчас что-то?

Я решила написать первую книжку, чтобы объяснить понятие нейрокопирайтинга и сохранить за собой авторские права на название. Поскольку у меня было написано два диплома, оформить книгу было несложно. «Метакопирайтинг» я написала в помощь моим ученикам, которые прошли курс, — это короткий конспект «Основы слова», поэтому я тоже быстро написала. «Рассказки» я собрала из курса сказкотерапии, где в прямом эфире сочиняла гипнотические сказки. Также у меня есть новеллы, но я их не публикую. Пока я не планирую писать новую книгу.

 

Кто тот волшебник, который создаёт контент для ваших соцсетей? Вы делаете это самостоятельно или привлекаете кого-то со стороны?

Все, что есть на моем сайте, курсах, в соц.сетях, я пишу и придумываю сама. Контент-плана, кураторов и команды у меня нет. Я — живой процесс. Работаю лично, мне важен контакт с человеком, и я люблю консультирование. 

 

Благодарю за ваши ответы. Поделитесь, пожалуйста, с нашими читателями несколькими фишками нейрокопирайтинга.

«Сейчас вы читаете этот текст, и ждете прикольную фишку. И вы уже заметили, что я читаю ваши мысли. Пока ваши глаза бегут по буквам и ищут новый приём, мозг уже понимает, что приём в действии и осталось просто его распаковать».

Поблагодарим Наталью отметками «нравится» статье.