Арктическую контейнерную линию создают силами российских компаний

2,2k full reads
3,1k story viewsUnique page visitors
2,2k read the story to the endThat's 72% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Терминал "Петролеспорт", управляемый ГК "Дело"  / Фото: delo-group.ru
Терминал "Петролеспорт", управляемый ГК "Дело" / Фото: delo-group.ru
Терминал "Петролеспорт", управляемый ГК "Дело" / Фото: delo-group.ru

Продолжаем следить за созданием международного транспортного коридора на основе Северного морского пути. В конце ноября 2019 года стало известно о планах "Росатома", который теперь отвечает за развитие трассы, стать через несколько лет одной из крупнейших судоходных компаний мира.

А 9 декабря атомная госкорпорация подкрепила эти планы подписанием соглашения о покупке доли в 30% в управляющей компании "Дело". Это транспортная компания, в активы которой входят #порты в Балтийском, Азово-Черноморском и Дальневосточном бассейнах.

На базе этих объектов планируется создавать платформу для #транспортировки грузов "Росатома" для зарубежных объектов и новой арктической контейнерной линии, которая должна привлечь часть грузов с маршрута Азия–Европа–Азия через Суэцкий канал на Северный морской транспортный коридор. Так теперь называется трасса от Баренцева до Берингова моря, включающая в себя Севморпуть.

Цель – крайне амбициозная и долгосрочная. Создание международного и национального мультимодального транспортного коридора на базе Севморпути планируется после 2030 года. А до этого ещё необходимо достичь грузооборота в 80 млн тонн к 2024 году и запустить к 2030 году круглогодичное судоходство на всей акватории трассы, включая восточное направление.

Прохождение Севморпути. Кадр из ролика ГК "Росатом" / Фото: Судострой
Прохождение Севморпути. Кадр из ролика ГК "Росатом" / Фото: Судострой
Прохождение Севморпути. Кадр из ролика ГК "Росатом" / Фото: Судострой

Тем не менее, у многих наблюдателей перспективы транзита, особенно, международного вызывают вопросы. Основным преимуществом пути из Азии в Европу через Арктику, по сравнению с путём через Суэцкий канал, является расстояние. При благоприятных погодных и ледовых условиях это даёт выигрыш во времени доставки груза.

Однако срок доставки не всегда является определяющим фактором для грузоотправителя при выборе маршрута. Как было отмечено в ходе прошедшего в начале декабря в Петербурге форума "Арктика: настоящее и будущее", не меньшее значение имеют надёжность маршрута, наличие инфраструктуры и накопленная статистика перевозок по данному маршруту.

Видимо, как раз для накопления информации о перевозках по Севморпути для потенциальных клиентов "Росатом" и создаёт арктическую линию задолго до 2030 года.

Также немаловажным фактором при выборе маршрута является цена. И здесь, чтобы занять свою долю на крайне высоко конкурентном мировом рынке перевозок, придётся предлагать услугу на том же уровне качества, но по более низкой цене. Так что впереди у атомщиков крайне сложный, но интересный путь.