Цветастая флотилия. Новые столичные речные трамвайчики

14 May 2019
 Пассажирский теплоход "Гвоздика" / Фото: ТГД
Пассажирский теплоход "Гвоздика" / Фото: ТГД

Уже несколько недель в российской столице работают необычные прогулочные суда – цветные речные трамвайчики. Проект был запланирован для гостей футбольного чемпионата, но запуск его задержался. Впечатления от поездки на новом виде транспорта – в рассказе ТГД.

О постройке серии необычных речных трамвайчиков было объявлено около полутора лет назад. Суда строились аккурат к Чемпионату мира по футболу. Десяток ярких катамаранов должны были катать болельщиков по водным артериям столицы. Однако сроки строительства сдвинулись, и цветастая флотилия достигла российской столице только осенью 2018 года. На ходовые испытания плавсредства вышли только весной 2019 года.

Пассажирский теплоход "Фуксия" / Фото: ТГД
Пассажирский теплоход "Фуксия" / Фото: ТГД

Каждое прогулочное судно имеет свой цвет и имя в честь цветка, примерно соответствующего этому цвету. В начале мая автору блога ТГД удалось насчитать восемь судов из десяти. На момент написания статьи для туристов были доступны: жёлтый "Подсолнух", синий "Василёк", зелёная "Орхидея", бледно-фиолетовая "Лаванда", оранжевая "Астра", розовая "Фуксия", красная "Гвоздика" и алый "Тюльпан".

Пассажирский теплоход "Василёк" / Фото: ТГД
Пассажирский теплоход "Василёк" / Фото: ТГД

Трамвайчики дружно шли друг за другом по кольцевому маршруту с интервалом около получаса. Впрочем, для кругового движения по Москве-реке больше судов и не нужно. Иначе транспорт будут скапливаться в очереди на стоянку у причала.

Кстати, местные старожилы – столичные прогулочные суда, многие из которых были построены ещё во времена СССР, новый транспорт не очень приветствуют. И не слишком охотно дают место у причала. Так, по крайней мере, показалось.

Пассажирский теплоход "Тюльпан" / Фото: ТГД
Пассажирский теплоход "Тюльпан" / Фото: ТГД

Впрочем, трамвайчики достаточно скоростные и при желании могут обойти "коллег" на пути от одного причала к другому. При этом на большой скорости при неполной загрузке наблюдается некоторый подъём носовой части (дифферент на корму). Впрочем, находясь внутри, особого дискомфорта от этого не испытываешь.

Пассажирский теплоход "Подсолнух" / Фото: ТГД
Пассажирский теплоход "Подсолнух" / Фото: ТГД

Каждый трамвайчик оборудован местами для перевозки 44 пассажиров. Экипаж из трёх человек размещается в рулевой рубке на верхней палубе.

Стеклянные стены и крыша дают потрясающую обзорность. В тёплое время года крыша может сдвигаться (за исключением носового обтекателя). Эстетически очень интересное решение. А вот с точки зрения безопасности – ответ не столь однозначный. При желании на скорости с открытой палубы можно выпасть. В любое время года для любителей свежего воздуха предусмотрены две "смотровые" площадки: в носовой и кормовой частях судна. Хотя можно никуда не выходить даже в жаркий день, в салоне работает климатическая установка.

Пассажирский теплоход "Орхидея" / Фото: ТГД
Пассажирский теплоход "Орхидея" / Фото: ТГД

Внутри трамвайчик выглядит следующим образом. Кресла поворотные, каждое оборудовано аудиогидом. Кстати, работает он не на девяти языках, как обещалось при запуске проекта, а на трёх – русском, английском и китайском. При этом запись иногда "подвисает" и, если не освоить навыки переключения между треками, придётся слушать историю об каком-либо объекте по пути следования с самого сначала.

Речной трамвайчик. Вид изнутри / Фото: ТГД
Речной трамвайчик. Вид изнутри / Фото: ТГД

Стоимость проезда осталась примерно на обещанном уровне – 600 рублей. За эти деньги можно наслаждаться видами речной Москвы в течение порядка трёх часов. Для детей проезд также платный.

С технической точки зрения судно представляет собой катамаран с композитным корпусом. По данным Речного регистра, это пассажирский теплоход проекта S14942. Длина теплохода равна 16 м, ширина – 5,05 м, высота борта – 2,3 м, осадка – 1,13 м. Водоизмещение составляет 28 т.

Пассажирский теплоход "Лаванда" / Фото: ТГД
Пассажирский теплоход "Лаванда" / Фото: ТГД

В общем, для желающих прокатиться в спокойной обстановке судно вполне подходящее. Конечно, любителям хорошо поесть или выпить на нём вряд ли будет интересно. Для них по Москве-реке ходит разнообразный банкетный флот.

А вот создавались эти трамвайчики, к сожалению, не в России. Место постройки судов – турецкая верфь Aes Yat Ins.

Пассажирский теплоход "Астра" / Фото: ТГД
Пассажирский теплоход "Астра" / Фото: ТГД

Могут ли такие суда строиться в России? Технически, да. Экономически, вряд ли. У основных судостроительных заводов, работающих с композитами, есть собственные проекты, которые им нужно продвигать. Так что "чужакам" там не очень рады. Впрочем, ситуацию вполне может изменить какой-нибудь крупный заказ.

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал ТГД. Недавно здесь рассказывали о проектах теплоходов с колёсными движителями.